1- Мне очень нравится произведение Валентина Распутина "Уроки французского". Я знаю что Валентин Распутин посвятил матери близкого друга писателя Александра Вампилова- учительнице Копыловой Анастасии Прокопьевне. Валентин обозначил что весь рассказ пал на основу из его детских воспоминаний.
2- Я посоветовал бы эту книгу с удовольствием так как многие подростковые читатели восхетились жизнью мальчика,как он выживал и какая у него была сила воли,даже как он мужественно проводил мать когда она к нему приезжала. А может другие бы восхетились находчивостью учительцы.
3- В этой книги много трагичности, но она чему то да учит, учит выстраивать свой характер, учит не опускать руки и вырывать я из последних сил. А особенно восзещаеь в этом произведении, то что она основана на реальных событиях это и подтверждает кто каждый может выбраться из такой ситуации.
Насыщен проникновенными образами и детализированным описанием состояния собаки. Сначала она испытывает радость, что ощенилась, потом тревогу за судьбу детенышей. В третьей строфе развитие сюжетной линии стихотворения достигает своей кульминации. В последующих строфах динамичные образы сменяются статическими. Обратно собака уже не бежит, плетется. Всю силу безответной собачьей тоски воплощает ее вой на небо, когда месяц вдруг кажется ей одним из ее рыжих щенков. Сила поэтической выразительности в произведении так велика, что горе одного живого существа разрастается до вселенских масштабов. При этом читатель ощущает не только горе самой собаки, но и переживания автора стихотворения.
Для С.А. Есенина ощенившаяся собака — прежде всего мать, ласкающая своих детей. Хмурый хозяин, утопивший щенков, воспринимается в стихотворении как жестокий человек, лишивший животное материнского счастья. Хотя эпитет «хмурый» подчеркивает, что самому ему тяжело дается эта миссия.
Трагедия собаки изображена в произведении зримо и рельефно, подчеркнута рядом поэтичных метафор, среди которых особенно выразительной является последняя: «Покатились глаза собачьи Золотыми звездами в снег».
… Когда мне было семь лет, мы с Пашкой Канавкиным, моим одноклассником, решили попутешествовать. Тайно мы проникли на борт самолета, направлявшегося к берегам Америки. Нам не повезло — самолет потерпел крушение над водами океана. Правда, как потом оказалось, нам повезло больше всех — и меня, и Пашку выбросило на необитаемые острова, только на разные. Очнувшись, я увидел, что лежу на земле и вокруг никого нет. Я вспомнил все, что произошло, и сначала горько расплакался. Мне было жалко себя, а еще больше Пашку, который, думал я, утонул. Горько было от мысли, что нас никто не будет здесь искать, так как из дому мы ушли тайно. Неизвестно, сколько бы времени я еще предавался горю, если бы не стали сгущаться сумерки. Мне стало страшно. А вдруг на меня нападут хищники? Я тут же вскочил. Сначала хотел было укрыться в кустах, затем решил, что будет безопаснее залезть на высокое дерево. На дерево я прихватил и длинный обрывок веревки, неизвестно откуда взявшийся на берегу. Наверное, с того же самолета. Проснувшись на следующее утро, я снова предался унынию, но журчание в желудке заставило меня прекратить это недостойное занятие, и я немедленно отправился на поиски какого-нибудь съестного. Сначала я ел только дикие фрукты, которых здесь было в изобилии, а затем принялся ловить незнакомых мне зверьков. Самое большее, о чем я сокрушался, находясь на острове, что рядом нет Пашки. Вдвоем было бы намного веселее! И разве кто поверит мне, что я был на необитаемом острове. Через три дня меня нашли. Я был этому несказанно рад! А когда узнал, что Пашку нашли тоже целым и невредимым — радости не было конца. Правда, его ничем не удивишь — ведь он сам побывал на необитаемом острове.