в драме "Гроза" лежит глубокий соц.конфликт который возник в противоречии двух мировозрений ("темного царства" самодуров и и гордого характера)
первое мировозрение типично для 50-х годов (воплощено в образе Дикого и Кабанихи)
Дикий и Кабаниха люди недалекого ума и духовнно ограниченные; им было выгодно, чтобы калиновцы слушали рассказы Феклуши-странницы о людях для того чтобы слшая о чужих жизнях их жизнь-казалась им самой лучшей. Они являтся противниками всего нового и воспринимают всё в штыки.
Появляется альтернативный персонаж - Катерина. мировоззрение Катерины представляет собой нечто новое, совершенно отличное от тех установок, взглядов, традиций. Катерина воспитана на религиозных основах. её мир был "моделью идеального общества" в котором нет насилия над личностью человека, в котором присутствует равноправие между людьми.Катерина по-своему протестует против неволи, насилия, жестокости.Своим протестом, непримиримостью к жестокости и страшна Катерина для Дикого, Кабанихи и им подобных.
Самодуры чувствуют, что и их "царству" скоро придет конец т.к. зараждаются новые основы.Духовная сила Катерины являет собой реальную угрозу самому существованию и процветанию диких и кабаних. В этом - смысл названия драмы «Гроза» и сущность социального конфликта пьесы.На примере Катерины Островский показывает, как в человеческой драме раскрываются социальные противоречия. Поэтому можно сказать, что сущность конфликта заключается не только в столкновении старого мира с миром зарождающимся, но и в столкновении личных убеждений с общественным мнением, которое и подтолкнуло Катерину Кабанову к самоубийству.
Жила-была девушка. была она из бедной семьи. но училась в школе,где было огромное число богатых детей, были они злыми,а девочка была доброй. с детства она любила мальчика со своей школы. не знала она о том,богатый он или бедный... но он ей нравился. а ему она? не знаем мы. скорее он не подозревал о ее любви и о снах ее о нем много лет. девушка отучилась на врача,а он на юриста. она известная и он(Миша) тоже. встретились они однажды случайно на берегу моря. и она давно уже о нем не вспоминала. но вдруг как-то тоска навеяла. вспомнила о детстве,юности, студенческих годах. и ,конечно, о нем. и как ни странно, оглянувшись увидела его в официальном костюме и невесту его. но он недавно, до женитьбы вспоминал знакомых девчонок и ее.оказалось, она ему нравилась, но не так прям, чтобы любить и жениться. но в этот момент в нем вспыхли чувства и ,не увидев на ее руке кольца. обручального кольца... он понял: никому! она мне нравится и не только нравится. он понял,что лучше изменить все сейчас,пока не поздно. и рассказав своему отцу все, он отказался от свадьбы. ведь невеста тоже не особо его-то и любила. странно, он такой мачо! но его невесте он не нравился. так они с Катей стали переписываться,говорить по скайпу и поженились. (это я просто сюжет написала,но нужно красиво расписать их слова,чувства,вставить эпизоды по-своему)
Образы красавиц в восточных сказках всегда очень поэтичны и необычны, Лермонтов в своей сказке Ашик-Кериб" постарался передать эту особенность восточного восприятия женской красоты. Он пишет, что Магуль-Мегери была лучше всех девушек Тифлиза, при этом используется красивое сравнение красоты звезд с красотой ангелов. Если звезды очень красивы, мы постоянно ими любуемся, то невидимые ангелы еще краше. Так и Магуль-Мегери была краше остальных девушек-звезд. Ее подруга назвала Магуль газелью, грациозным животным, похожим на лань, которая славится у восточных народов и изысканностью форм и быстротой и легкостью. Вот какова была красота Магуль-Мегери в этой сказке. В русских сказках красота спокойная, наши красавицы отличаются добротой, скромностью, они краше звезд и месяца на небе. А вот пословицы говорят, что женщина еще и работящей должна быть.
в драме "Гроза" лежит глубокий соц.конфликт который возник в противоречии двух мировозрений ("темного царства" самодуров и и гордого характера)
первое мировозрение типично для 50-х годов (воплощено в образе Дикого и Кабанихи)
Дикий и Кабаниха люди недалекого ума и духовнно ограниченные; им было выгодно, чтобы калиновцы слушали рассказы Феклуши-странницы о людях для того чтобы слшая о чужих жизнях их жизнь-казалась им самой лучшей. Они являтся противниками всего нового и воспринимают всё в штыки.
Появляется альтернативный персонаж - Катерина. мировоззрение Катерины представляет собой нечто новое, совершенно отличное от тех установок, взглядов, традиций. Катерина воспитана на религиозных основах. её мир был "моделью идеального общества" в котором нет насилия над личностью человека, в котором присутствует равноправие между людьми.Катерина по-своему протестует против неволи, насилия, жестокости.Своим протестом, непримиримостью к жестокости и страшна Катерина для Дикого, Кабанихи и им подобных.
Самодуры чувствуют, что и их "царству" скоро придет конец т.к. зараждаются новые основы.Духовная сила Катерины являет собой реальную угрозу самому существованию и процветанию диких и кабаних. В этом - смысл названия драмы «Гроза» и сущность социального конфликта пьесы.На примере Катерины Островский показывает, как в человеческой драме раскрываются социальные противоречия. Поэтому можно сказать, что сущность конфликта заключается не только в столкновении старого мира с миром зарождающимся, но и в столкновении личных убеждений с общественным мнением, которое и подтолкнуло Катерину Кабанову к самоубийству.