1. В том, что Толстой Л. Н. по сути "психолог человеческих душ, эмоций, чувств", он рассматривает зарождение и формирование личности на фоне социальной среды.
2. Крымская война, ликвидация крепостного права (неравенство образования) , реформы 1861 года.
3. Это открытие в человеке внутреннего, сложного духовного мира, в зависимости от нравственного развития.
4. Создание образов героев с использованием их внутреннего мира (переживания, эмоции и т. д.)
5. Раннее сиротство переезд к тётке в Казань, которая развивал его духовное мировоззрение, вёл дневник. Толстой Л. Н. написал "каждый человек - алмаз, который может очистить и не может очистить себя", в этих словах высказана основная мысль его творчества.
6. Учёба в Казанском университете, которую он не закончил, а вернулся в Красную Поляну и стал заниматься самообучением, открыл школу для крестьянских детей, учился играть на рояле, даже сочинил свою музыкальную пьесу.
7. Изменил направление своей писательской деятельности- писал рассказы о мужестве и героизме солдат и офицеров.
8. Он говорил, что чувство патриотизма привело его в армию, на войну. Он радовался, что находится среди "сильных, смелых, мужественных людей", он находился в Севастополе, во время осады и был огорчён, что пришлось его отдать врагу. Он был влюблен в Севастополь и не раз туда возвращался.
9. Все поступки человека могут быть обьяснены множественными влияния и социума. На первое место ставится семья, дружба и любовь. В течении всей жизни идёт борьба нравственного сознания с дурными страстями.
Хлестаков – обычный жулик и мошенник, такой же, как и другие персонажи пьесы. Его бояться все окружающие, но и он тоже боится городничего, он боится, что его обман будет раскрыт. Но жажда наживы движет Хлестаковым. Он старается по максимуму обобрать городничего и пожить за его счет. И уже осознав, что его могут рассекретить, он уезжает из города, оставив всех городских чиновников одураченными.
Сцена вранья
Пьеса построена на комическом конфликте, основанном на несоответствии: Хлестакова принимают за того, кем он на самом деле не является. Внешне в конфликте участвуют две стороны: все городские чиновники, которым нужно обмануть ревизора, и Хлестаков.
В первом действии комедии происходит завязка конфликта. Городничий узнает о предстоящем приезде ревизора. И в это же время в гостинице поселяется никому не известный молодой человек, которого и принимают за проверяющего. Все дальнейшие действия чиновников направлены на то, чтобы скрыть имеющиеся нарушения.
В третьем действии Хлестаков начинает понимать, что его принимают за какое-то важное лицо, и пытается соответствовать предложенной роли. Именно в этом действии начинается сцена вранья в “Ревизоре”. Хлестаков начинает врать, и уже ничто не может остановить его. Он до того заврался, что сам поверил в то, что говорит. Герой рассказывает о дружбе с Пушкиным, о своем огромном доме в Петербурге, приписывает себе авторство множества произведений. Когда он говорит, то заранее не планирует свой рассказ. Его речь словно бурная река – неизвестно в каком направлении она будет течь.
Разоблачение Хлестакова
Кульминацией конфликта являются сцены, в которых городничий торжествует от того, что Хлестаков посватался к его дочери. Теперь они породнятся с важным чиновником!
“Какие мы с тобой теперь птицы сделались”, – с гордостью говорит городничий жене.
Разоблачение Хлестакова наступает в восьмом явлении. Почтмейстер распечатал и прочитал письмо Хлестакова, в котором он рассказывает приятелю-журналисту о чудесах, приключившихся с ним. Содержание письма в самом неприглядном свете выставляет городских чиновников.
В довершении всех споров появляется жандарм с сообщением о приезде настоящего ревизора. От этого известия все окаменели. Эта немая сцена является развязкой конфликта и финалом комедии.
Через много лет после победы нашего народа в Великой Отечественной войне белорусский писатель Василь Быков обращается к теме войны, так как видит истоки и причины победы в нравственной силе русского солдата и всего народа.
Два солдата, Сотников и Рыбак, из повести Быкова "Сотников" по - разному ведут себя в экстремальных условиях. Вот перед нами боец, солдат Сотников, скромный, не заметный человек, без всяких внешних признаков героя, необыкновенной личности, бывший учитель. Почему, будучи больным и слабым, он пошёл на ответственное задание? Ведь одной из причин того, что они с Рыбаком оказались в руках врага, явилась его болезнь: он не сдержал душивший его кашель и этим обнаружил себя и здорового и сильного Рыбака. Он пошёл в разведку, потому что отказались другие, такие же слабые, как и он. "
Почему они, а не я должен идти, какое я имею право отказываться?" - вот мысли Сотникова перед уходом в разведку. Некоторые считают, что Сотников не имел право идти в разведку, так как был простужен и кашлял. Нет, имел. Военное и мирное время несравнимы.
Тяжело было всем. Гражданский долг, совесть и честь не позволили Сотникову переложить жизненно опасное задание на плечи других. Сотников до последнего дыхания, как настоящий солдат, остаётся верным долгу человека и гражданина: " Что ж, надо было собрать в себе последние силы, что бы с достоинством встретить смерть…Иначе зачем тогда жизнь?
Слишком нелегко даётся она человеку, чтобы беззаботно относиться к её концу". Сотников хотел бы умереть в бою, но это стало для него невозможно. Измученный пытками, он остаётся не сломленным. Истоками его мужества, героизма явилась глубокая убеждённость в справедливости той борьбы, которую ведёт народ, воспитавший и вскормивший его. Сотников погибает физически, но не духовно, потому что он отказался от предательства.
Перед казнью он видит в толпе мальчика, встречается с ним взглядом и убеждается, что честно выполнил свой долг на Земле. А вот про Рыбака не хочется говорить как о солдате, потому что он встал на путь предательства во имя собственной жизни. Ещё об одном солдате хочется сказать после прочтения лирической повести о войне "Пастух и пастушка".
Как страшно, когда двадцатилетний лейтенант вынужден был убивать фашистов, хоронить товарищей. Он не редко слышал, как трещали кости пехотинцев под гусеницами танков, потому что он воевал. А умер этот солдат, именно умер, от незначительной раны.
Причина? Три дня любви. Зачерствевшее сердце солдата вдруг оттаяло, закипело, заговорило стихами… и не смогло больше находиться среди крови, насилия, смерти. Невозможно даже перечислить все произведения, воспевшие подвиг простого солдата в Великой Отечественной войне.
Этот подвиг Борис Васильев в повести " В списках не значится", в которой лейтенант Плужников, не успевший даже встать на воинский учёт, стал последним защитником Брестской крепости. Несколько месяцев он сопротивлялся фашистам, сражался до последних своих сил и возможностей, без пищи и воды. И когда его, ослепшего, обросшего и оборванного, пленили немцы, да и тогда он ведёт себя с таким достоинством, что даже враги перед ним склонили свои головы в знак уважения к нему. Таких героев, известных и не известных, было не мало. В память о всех погибших героях в городах нашей страны заложены вечные огни, а в Москве, на могиле неизвестного солдата, высечены слова:
"Имя твоё не известно, подвиг твой бессмертен". Книги о войне тоже памятник погибшим солдатам. Оружие писателя - его перо, его книги - вклад в общее дело борьбы за мир.