Николай Ростов продолжал служить в Павлоградском полку и уже командовал эскадроном. Весной 1810 г. он получил от матери письмо. Графиня писала, что если он не приедет, то они «все пойдут по миру». Граф слаб, его все обманывают, он вверился управляющему Митиньке и все идет хуже и хуже.
«Письмо это подействовало на Николая. У него был тот здравый смысл посредственности, который показывал ему, что2 было должно». Он взял отпуск и поехал в Отрадное, где жила семья.
Навести в хозяйстве порядок он не смог. Но объяснение с Митинькой было весьма грозным: «Разбойник! Неблагодарная тварь!.. изрублю собаку... обворовал...» Потом он за шиворот вытащил Митиньку из флигеля, «ногой и коленкой толкнул его, но этим все и ограничилось». «Черт с ними, с этими мужиками и деньгами... — думал он, — ... ничего не понимаю».
С тех пор он более не «вступался в дела», но с увлечением занялся «делами псовой охоты».
Первыми в Москву вошли вечером 2 сентября передовые части корпуса Мюрата, который красовался перед своими всадниками в расшитом золотом мундире из фиолетового бархата, белых штанах, жёлтых сапогах и в шляпе с огромным белым плюмажем.
2 сентября в два часа дня штаб императора достиг великого города, превосходившего тогда своими размерами Париж. Раздались крики: «Москва! Ура! Да здравствует Наполеон, да здравствует император!» В едином порыве французы запели «Марсельезу».
Наполеон долго любовался панорамой огромного города с Воробьевых гор. Под лучами осеннего солнца среди зелени садов сверкали купола сотен церквей. «Так вот, наконец, этот знаменитый город! — воскликнул он. — Теперь война окончена!»
Переправившись через реку на белой арабской лошади, он остановился на Поклонной горе в ожидании «делегации бояр», которые должны были поднести ему ключи от города, как ранее — от Брюсселя, Берлина, Вены и других городов Европы. Бежавший король Пруссии даже прислал письмо, спрашивая, всё ли удобно ему в королевском дворце. Император принимал поздравления от своих офицеров. Ему передали письмо от австрийского министра иностранных дел Меттерниха, который писал: «России больше нет!..»
Однако бояре всё не шли. За ними отправили Мюрата с кавалеристами, но напрасно. «Эти канальи попряталась, но мы их найдем! — раздражённо воскликнул Наполеон. — Они приползут к нам на коленях!» Понял ли он, что старая русская столица не сдалась ему? Это стало ясно ему уже на следующий день.
Завоеватель отправился в Кремль и расположился в Большом дворце. Погода стояла настолько хорошая, что немногочисленные москвичи удивлялись. Наполеон ездил верхом и с удовольствием повторял: «В Москве осень лучше и даже теплее, чем в Фонтенбло [пригород Парижа]». Он продолжал руководить своей империей и всей Европой, получая сотни депеш и рассылая десятки писем и указов по самым разным вопросам.
Его солдаты разбрелись по городу — голодные, многие оборванные и босые. Дорвавшись до Москвы, они пустились промышлять себе, кому что нужно. Мародёры бродили по городу и отнимали у оставшихся жителей кур, уводили лошадей и коров, заходили в опустевшие дома и брали, что хотели.
Московские власти и купечество не успели вывезти всё. Остались арсеналы с оружием, склады съестных припасов, горы сахара, муки, тысячи литров водки и вина, склады с суконными, полотняными, меховыми изделиями. Женщины убегали так поспешно, что оставляли бриллианты на туалетном столике. Во многих домах мерно тикали стенные часы. Всё стало добычей захватчиков.
Военный интендант Анри Бейль (позднее ставший известным писателем Стендалем) писал 4 октября из Москвы: «Я пошёл с Луи посмотреть на пожар. Мы увидели, как некий Совуа, конный артиллерист, пьяный, бьёт саблей плашмя гвардейского офицера и ругает его ни за что ни про что. Один из его товарищей по грабежу углубился в пылающую улицу, где он, вероятно, изжарился… Маленький г-н Ж. пришёл, чтобы маленько пограбить вместе с нами, начал предлагать нам в подарок всё, что мы брали и без него. Мой слуга был совершенно пьян, он свалил в коляску скатерти, вино, скрипку, которую взял для себя, и ещё всякую всячину».Кто-то сказал им, что большой крест на кремлёвской колокольне Ивана Великого сделан из чистого золота. Выломали крест и сбросили на землю, уже потом при отступлении казаки нашли его во французском обозе. В кремлёвском Успенском соборе сняли огромное серебряное паникадило, и на его место подвесили весы для взвешивания похищенного в церквах.
1) Ф.И. Тютчев "Чему бы жизнь нас не учила…"
2) Тютчев в своем стихотворении "Чему бы жизнь нас не учила…" говорит нам о том, что несмотря на строгие уроки жизни, ее немилость и испытания, "сердце верит в чудеса". В каждом из нас, в независимости от жизненных обстоятельств есть вера в добро, вера в прекрасное и нерушимое. Жизнь не всегда благосклонна к нам. Особенно безжалостна смерть. Каким бы красивым не был цветок, он, к сожалению, увянет. Каким бы добрым и хорошим не был человек, и сколько бы пользы он не принес этому миру, он состарится и также увянет... В этом закон природы. Жизнь сменяется смертью. Но Тютчев призывает нас сохранять веру, не терять надежды в то, "что эта вера не обманет /Того, кто ею лишь живет, /Не всё, что здесь цвело, увянет, /Не всё, что было здесь, пройдет!". То есть даже если человек состарится и отойдет в мир иной, память о нем останется. Его светлая и добрая душа не увянет, она будет жить в веках. Действительно, история помнит много замечательных людей - писателей, художников, врачей, актеров, музыкантов - все они, благодаря своему труду и работе оставили след в этом мире. И сам Тютчев тоже навсегда вошел в историю. Его произведения мы читаем до сих пор.
В конце Тютчев заключает: Но этой веры для немногих /Лишь тем доступна благодать, /Кто в искушеньях жизни строгих, /Как вы, умел, любя, страдать". То есть только пройдя через искушения судьбы, через страдания, мы заслужим эту веру в лучшее, заслужим быть записанными в памяти людей.
3)Автор этим стихотворением хотел нам сказать, что даже будучи старым можно быть любимым. Это произведений он написал уже будучи далеко не молодым. Но он не отчаивается из-за старости, а находит повод для надежды и веры в лучшее. Жизнь человека он ассоциирует с цветком, который может увять. Да, люди стареют, но это не мешает им оставаться любимыми. Мы ведь не бросаем своих дедушек и бабушек на произвол судьбы, мы любим их, ходим в гости. Вера - вот к чему призывает нас Тютчев. Это самое главное для всех нас. Вера объединяет людей, дает силы идти дальше. Автор также отмечает, что эта вера в чудеса происходит как бы независимо от нас: "Чему бы жизнь нас ни учила, /Но сердце верит в чудеса". Сердце верит в чудеса - обратите внимание. Не мы сами, а сердце. Порой мы и сами не замечаем, как начинаем верить в хорошее, когда казалось бы уже все безнадежно. Вера - это наше естественное состояние, которое есть в каждом из нас.
4) Тютчев использует следующие тропы:
Олицетворение - сердце верит в чудеса.
Анафора - "Не всё, что здесь цвело, увянет, Не всё, что было здесь, пройдет! "
"Есть нескудеющая сила, /Есть и нетленная краса"
Эпитеты - нескудеющая, нетленная, строгих
Метафора - "Увядание земное Цветов не тронет неземных"
Синтаксический параллелизм: Не всё, что здесь цвело, увянет, Не всё, что было здесь, пройдёт!
5) Стихотворение Тютчева можно отнести к его лирическим произведениям. Тютчев часто философски рассуждает в своих стихотворениях, поднимает сложные вопросы жизни и смерти, о связи души с космосом, с небесами. Стихотворение конкретно относится к философской лирике.
6) Стихотворение заставило меня задуматься о скоротечности жизни. Я осознал, что жизнь нужно ценить и наслаждаться каждой ее минутой. И конечно же, нужно верить - верить во всех хорошее и прекрасное.
Объяснение: