Ванька Дыхов и Дениска отремонтировали старый велосипед и поехали кататься. В одном из переулков им встретился взрослый парень с собачкой и попросил велосипед, чтобы съездить в аптеку, потому что бабушке нужно лекарство, иначе она умрёт от кори и двойного аппендицита. Ванька сначала не хотел давать велосипед и сказал, что они с Дениской съездят за лекарством сами, но парень напугал их большим и опасным движением на улице Садовой, где ездят пятитонные грузовики и подъёмные краны. А когда он оставил в залог собачку и обещал вернуться через пять минут, мальчики отдали ему велосипед. Ни через пять минут, ни через два часа парень не вернулся. Ванька понял, что он никогда не увидит ни парня, ни его собачки, которая сбежала, ни своего велосипеда. А Дениске было страшно подумать, что могло случиться: ведь на Садовой большое движение!
Могу предложить Важное место в творчестве М. Ю. Лермонтова занимает тема Родины. Она проходит через все его творчество и является одной из центральных в лирике поэта. На противопоставлении основано более позднее стихотворение Лермонтова "Бородино", написанное в 1837 году в честь 25-летия Бородинской битвы. Поэт противопоставил идеализированное настоящему и устами старого солдата вынес приговор современному Лермонтову поколению: "Богатыри- не вы". Это произведение, прославляющее русское оружие, является реалистическим описанием великой битвы. Поэт открыл новый источник своей веры в Родину: Уж постоим мы головою За родину свою. Простой, отнюдь не выдающийся человек, умирающий от пулевого ранения в грудь, дает поручение боевому товарищу в стихотворений "Завещание" (1841) передать привет "родному краю". Чувством патриотизма проникнуто стихотворение "Родина", написанное в 1841 году, один из немногих образцов реалистической поэзии в творчестве Лермонтова. Уже в начале стихотворения поэт признается в любви к родине: Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни темной старины заветные преданья Не шевелят во мне отрадного мечтанья. Новая, без патетики любовь к Отчизне непривычна поэту, он сам называет ее "странною". О русской деревне рассказывается при прозаизмов вплоть до "говора пьяных мужичков". "Родина"-- свидетельство приятия русской жизни как она есть. Кроме конкретного воплощения образа Родины, в творчестве Лермонтова есть и романтический идеал. Родная сторона наделила лирического героя стихотворения "Листок" жизненной энергией. Дубовый листок, "оторванный от ветки родимой", "засох", "увял". Автор презирает людей, у которых нет родины, нет "страдания". Этот мотив звучит в стихотворении "Тучи": Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания. Таким образом, тема родины для Лермонтова оказывается шире темы России. Своей малой родиной Лермонтов считал Пензенское имение Тарханы, описание которого представлено в стихотворении "Как часто, пестрою толпою окружен.. . " (1840). Герой "памятью к недавней старине летит. . .вольной, вольной птицей": И вижу я себя ребенком, и кругом Родные все места: высокий барский дом И сад с разрушенной теплицей; Зеленой сетью трав подернут спящий пруд, А за прудом село дымится - и встают Вдали туманы над полями. Воспоминания об этих местах для героя "как свежий островок" "на влажной пустыне морей". Кроме того, своей малой Родиной Лермонтов считает и Москву. "Москва моя родина", - пишет Лермонтов в одном из писем. Поэт признается в любви к древней русской столице еще в ученическом сочинении "Панорама Москвы", в раннем наброске "Кто видел Кремль в час утра золотой": Кто видел Кремль в час утра золотой, Когда лежит над городом туман, Когда меж храмов с гордой простотой, Как царь, белеет башня великан? На протяжении всего своего творчества Лермонтов использовал как реалистический, так и романтический методы изображения действительности, создавая образ Родины в своих произведениях. Для него понятие "родина" шире, чем понятие "Россия". В его творчестве нашли отражение образы Кавказа, "малой родины" - имения Тарханы, Москвы. К этим местам он испытывал чувство глубокой любви, патриотизма, но при этом Лермонтов всегда оставался гордой, одинокой личностью, противопоставленной миру людей, обществу, что было обусловлено временем жизни поэта - периодом реакции, наступившей в стране после поражения восстания декабристов, а также особенностями внутреннего мира самого поэта. В. Белинский, отмечая национальный характер творчества М. Ю. Лермонтова, писал: "Это поэт чисто русский, народный, в высшем, благороднейшем значении этого слова".
ГОРОДНИЧИЙ — один из главных персонажей комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Антон Антонович очень не честный человек, не скрывает даже того факта, что берет взятки. Он с гордостью объявляет: "Тридцать лет живу на службе! Трех губернаторов обманул! " По глубокому убеждению Антона Антоновича, "нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов", который пропустил бы то, "что плывет в руки". Городничий озабочен не выполнением своих должностных обязанностей, а собственным материальным благополучием. Семья городничего состояла из жены его Анны Андреевны «…провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет. Очень любопытна и при случае высказывает тщеславие… » и дочери его Марьи Антоновны. Сам же Антон Антонович Сквозник-Дмухановский - это уже постаревший на службе человек, он опытный, не глупый по-своему, любит вести нравоучительные речи. Перед низшими по чину показывает себя важной личностью, которую считают значительной даже в Петербурге. Городничий быстро переходит от страха к радости, от низости к высокомерию, что и делает его роль комической. Он взяточник, но ведет себя при этом солидно, довольно серьезен. Но вот однажды Городничий получает письмо, в котором говориться, что в город едет ревизор из Питера, инкогнито, с секретным предписаньем. После этого начинается суета, всем надо как можно быстрее прикрыть свои грешки. Помещики Добчинский и Бобчинский находят этого «инкогнито» в лице ничего не подозревающего мелкого чиновника Хлестакова. Однажды поверившего в то, что Хлестаков и есть ревизор, Городничего ничто не может разубедить в этом. Неожиданное разоблачение Хлестакова оскорбляет его до глубины души Благодаря этому рельефно вырисовывается малопривлекательный облик мошенника, взяточника и самодура, который творит в городе произвол и беззаконие.