Русская литература начала ХIХ в. продолжала развиваться в общеевропейском
культурном контексте. Уже на исходе предыдущей эпохи были созданы «Путешествие из
Петербурга в Москву» Радищева и «Письма русского путешественника» Карамзина
произведения, свидетельствовавшие, что русская мысль находит свои художественные
формы для общеевропейских тенденций. Теперь, в первой половине ХIХ в., русская
литература могла бы сказать о себе словами Пушкина: «Я чувствую, что мои духовные
силы достигли совершенной зрелости, я могу творить».
В эту эпоху Россия обогатила мировую культуру великими свершениями
Пушкина, Грибоедова, Гоголя, Лермонтова, Тютчева. Это классики нашей литературы. Их
надо не только читать, надо научиться их перечитывать, потому что каждая встреча с
ними таит в себе радость открытия.
Прежде чем мы ответим на вопрос, какова роль русской классической литературы
в духовной жизни человечества, обратимся к «Толковому словарю» Ожегова.
Что значит «классик», «классический»?
Классик — 1) выдающийся, образцовый, общепризнанный деятель науки,
искусства, литературы; 2) сторонник классицизма в искусстве; 3) специалист по
классической филологии, а также человек с классическим образованием.
ответ:В повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" нашли отражение исторические события 70-х годов XVIII века, а именно крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева.
Благодаря тщательному изучению архивных материалов, посещению Казанской и Оренбургской губерний, собиранию сведений от старожилов и очевидцев тех событий, Пушкину удалось создать яркий и самобытный образ предводителя крестьянской войны.
Автор раскрывает неоднозначность и многогранность фигуры Пугачева. Он так описывает его портрет: "Наружность его показалась мне замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское".
В начале повести Пугачев предстает перед нами как обычный разбойник, вынужденный скрываться от своих недругов. Однако штурмуя Белогорскую крепость, он преображается. Это уже талантливый и храбрый полководец: "в красном кафтане, с обнаженной саблею в руке", он увлекать за собой народ.
Грозен Пугачев в роли государя Петра III, хоть он и самозванец. Он беспощадно карает тех, кто отказывается признать его власть, от остальных же требует беспрекословного повиновения.
Пугачев, несомненно, неординарная личность. Он сообразителен, смел, умен. Присуща ему и русская удаль, вера в свою удачу: "Буду продолжать, как начал. Как знать? Авось и удастся!"
Совсем с другой стороны раскрывается вождь повстанцев в отношениях с Петром Гриневым. Становится понятно, что он умеет ценить искренность, не забывает добрые поступки. Среди положительных качеств Пугачева можно назвать щедрость, справедливость, дружелюбие, остроумие, великодушие. В благодарность за подаренный когда-то заячий тулупчик он оказал неоценимые услуги Гриневу — а ведь тот находился на службе у государыни, то есть был, по сути, его врагом и противником.
Лично мне Пугачев симпатичен. Я считаю, что его жестокость была вызвана обстоятельствами, искренним стремлением угнетенному народу, улучшить его тяжелую бесправную жизнь. Ведь не случайно крестьяне считали его " ", называли "отцом родным".
Читая повесть А. С. Пушкина, понимаешь, что бунтарь Пугачев — выдающаяся историческая личность, он как предводитель крестьянского восстания представлял реальную угрозу царской власти в России, за что и был так жестоко покаран Екатериной II.
Объяснение:
«Признание» – далеко не любовная лирика, – это стихотворная попытка самопознания, обрамленная пейзажными зарисовками. Чувствуется в строках сожаление автора об ушедших молодых годах и горечь от осознания краткости жизни.
В первой фразе «Признания» читается противоречие: «Я не пишу…». За вводной репликой следует череда картин природы, написанных кратко и выразительно. Автор якобы не пишет о скоротечности существования, слабости и увядании, меркнущей красоте, выцветании, об улетающих птицах, закатах, болезнях и утратах. Однако, 6 четверостиший уже написаны и Твардовскому ничего не остается, кроме как признаться в том, что все-таки сочиняет он об этом, думает и живет этим. В последнем стихе упоминается ощущаемая поэтом на закате жизни молодость.Твардовский без использования дополнительных метафор, с ярких эпитетов передает читателю восторженность от красоты природы. «Рябиновый закат» моментально рисует в воображении живописную пламенеющую красками картину. Упоминает поэт и про дождик, который приносит аромат сена; про распустившийся из почки слабенький листочек; прогулку по скошенному сену и щебетание маленьких цыплят.
Поэтические иллюстрации отрывистые, нежные, ностальгические… Описание внутренней жизни автора выражено в смелом признании о пришедшей молодости признается он нам, забывая о слетевшем пухе с отцветших деревьев, о «малом сроке» весеннего обновления и об увядших некогда пышных ветвях сирени; юность вовсе не отходит, скорее, наоборот, – овладевает душой с новыми силами. Стихотворение, таким образом, хоть и наполнено некими мрачными символами, в итоге преобразуется в произведение бодрое, рассветное, юное и цветущее.
Автор поделился с читателями глубокими личными размышлениями и чувствами, надеясь найти отклик в общем взгляде на смысл жизни и красоту мира.