Тютчев и Фет - поэты природы. Их любимая тема - пейзажные зарисовки. Но это не просто: ручей течет, солнышко печет", а образы: природа гневается на нас, страдает вместе с нами, любит, как мы или просто красочно дополняет зарисовку человека. Без этих дополнений были бы простые события, обыкновенные поступки ил же мастерски описываемые эмоции, чувства, но все равно в них чего-то бы не хватало! Человеку тяжело и на улице непогода, словно страдает вместе с ним, повторяюсь.
А иногда (у Тютчева и Фета в большинстве) природа вытесняет человека и раскрывается в их стихотворениях. как полный завершенный образ, не нуждающийся в дополнительях персонажах, не "собирательный" - из множества различных людей, вещей, рпедметов и т.д.
Природа прекрасна во всех своих проявлениях (если не брать, как на нее влияет человек) и Тютчев с Фетом тонко это почувствовали.
Ну вот ) примерно так) надеюсь, что твоей училке понравится )
Основная идея стихотворения - неприятие всех сторон русской действительности находит свое выражение в образной системе, выступающей как форма поэтической мысли.Основную смысловую и эмоциональную нагрузку несет первая строка- “Прощай немытая Россия.” .Оскорбительно-дерзкое определение (“немытая”) официальной России усугубляется и усиливается в следующих строках. В контрастном противопоставлении “мундиров голубых” и “им преданного народа”. Все это вместе взятое,- “крепостное рабство, жандармский произвол и жалкая “преданность” ему- передает в поэтической формуле Лермонтова как нечто единое, чему он говорит решительное “прощай”. Эта формула предопределяет синтаксическую организацию и тональность стихотворной речи.
Каждая строфа состоит из одного простого осложненного предложения: первое осложнено риторическими обращениями, а второе-однородными членами и вводным словом. Одно это делает строфы в интонационном отношении более напряженными.
В тексте наблюдаются в основном слова высокого книжного стиля (прощай, преданный, сокроюсь, всевидящий и др. сюда относится также и экзотизм-паша) и нейтральные слова (ты, вы, твоих, страна, глаз, уши и др.). Независимо от стилистической принадлежности эти слова приобретают в тексте эмоциональную оценку отрицательной иронической окраски.