На первый взгляд в описании лебедей в энциклопедии и лебедя приемыша в рассказе Мамина-Сибиряка невозможно найти ничего общего.
В энциклопедии лебедь описывается сухим языком научных фактов - что это за птица, на какие виды делится, сколько и где живет, какие привычки имеет, чем питается и куда летает на зимовку.
В рассказе "Приемыш" лебеденок описывается как живое существо - ребячество, как человек тоскует, жалобно кричит - вот какими словами описывает поведение Приемыша автор.
Но общее в этих описаниях то, что они показывают привычки и особенности поведения птицы. "Лебедь - птица горда"я из энциклопедии по смыслу соответствует фразе "Лебедь птица особенная" из рассказа.
Объяснение:
Работа учителя является очень важной, ответственной и оставляет немалый след в жизни каждого человека.
Учитель – это древнейшая профессия, которая является востребованной и по сегодняшний день. Современные технологии, как и школьные программы не стоят на месте, а с каждым годом удивляют нас своими необычными решениями, новшествами. И лишь душевные качества учителя не меняются. Ведь еще с древних времен обладатели данной профессии являлись необычайно добрыми, но в то же время строгими, уважающими личность, интересными, любящими людьми. Настоящий учитель любит учеников, как своих детей и если дети это чувствуют, то всегда отвечают взаимностью.
Конечно же, учитель 21 века отличается от других учителей. Ведь современные наставники более совершенно и понятно излагают материал с интересных игр, мультимедийных досок, презентаций, компьютеров и электронных книг. Но если учитель не любит свою работу, то даже современные технологии не ему стать добрее и завоевать авторитет ребенка. Когда учитель любит свой предмет, то ученики это чувствуют и схватывают все на лету. Ведь каждый предмет по-своему захватывающий и интересный, просто не каждый педагог живет своей работой.
Неважно, в каком веке мы живем, важно не потерять знания, уважение, любовь, понимание, ведь обладая этими качествами можно стать не только хорошим учителем, но и замечательным учеником!
Хочу привести комментарий к уроку на эту тему, где было подобное задание (статья «Ради чего сожгли 20 тысяч православных? Или ЧЕМУ и КАК учат в школе?») :
«Тенденциозная цитата о кострах и виселицах подталкивает ученика к мысли, что Аввакума очень вовремя остановили. И царь правильно сделал, что приказал сжечь Аввакума. Но мысль о том, что слова и поступки боярыни Морозовой и Аввакума были всего лишь сильной эмоциональной реакцией на действия Никона, похоже, вне логики и Гаршина, и учительницы, его цитирующей. Костры горели, виселицы стояли в реальности, хотя власти у Аввакума и боярыни Морозовой не было. Не было уже и их самих... »
Протопоп Аввакум был убеждённым проповедником и умел говорить СИЛЬНО. Реальность, окружавшая его и сама судьба его трагическая вызывали к жизни слова, которые до сих пор жгут пламенем. Но это - слова. За веру свою пожертвовал он ЖИЗНЬЮ, приняв мучения и ужасную смерть. Что само по себе искупает любые страшные слова в его книге, если только представить, в каких условиях были они написаны.
Хочу подвигнуть вас к самостоятельному прочтению, приведя следующее мнение об Аввакуме и его поизведении:
«Только раз в омертвелую словесность, как буря, ворвался живой, полнокровный голос. Это было гениальное „Житие“ неистового протопопа Аввакума. Речь его – вся на жесте, а канон разрушен вдребезги! » – так говорил Алексей Толстой.
«Житие» его включено в хрестоматию, и каждый грамотный человек должен хоть единожды в жизни прикоснуться к этому чудовищному вулкану – этому русскому Везувию, извергавшему в народ раскаленную лаву афоризмов и гипербол, брани и ласки, образов и метафор, ума и злости, таланта и самобытности.
Нельзя знать русскую литературу, не зная Аввакума!
Тургенев всю жизнь, даже за рубежом, не расставался с «Житием протопопа Аввакума» , он говорил друзьям: «Вот книга! Каждому писателю надо ей изучать… »
Лев Толстой в кругу семьи часто читал вслух «Житие» .
Достоевский, Гончаров, Чернышевский, Лесков, Гаршин, Бунин, Леонов, Пришвин, Федин – никто не равнодушно мимо писаний Аввакума»
(В. Пикуль, "Аввакум в пещи огненной")