Москва-река, давно с тобой знакомы - Как воды, наши судьбы разошлись. Ты помнишь, как, расчерчивая склоны, На лыжах с берегов твоих неслись?
Как на гранитных плитах загорали И плавали вблизи метро-моста, А, накупавшись, вещи собирали, Трусишки выжимали у куста?
И во дворце для юных пионеров, На Ленинских красивейших горах, Торчали по полдня, гуляли в скверах, В футбол гоняли там же, на полях.
Позднее, обучаясь в средних классах, Компанией гуляли вдоль реки, Чтоб с тыла обойти входные кассы И в Парк культуры отдыха зайти.
И как-то проходя Нескучным садом, Деля на всех мечтания свои, Вдруг встали все и замолчали разом, Услышав, как запели соловьи.
Их было два – как Лемешев с Козловским, Над речкой выдавали коленцА, Посменно звонко по кустам московским Они концерт давали без конца.
А в семьдесят втором, в конце июня, Класс выпускной трамвай речной возил, И слышались над палубой, из трюма, Распев и смех девчонок и верзил.
Мы к речке нашей часто возвращались - Кто с женщиной гулять, кто – в Лужники. Бывало, как с живою, с ней общались, Когда завыть хотелось от тоски. Река была свидетельницей свадеб, Рождение семьи волной хваля И на прощанье, ветерком погладив, Вбирала в склон осколки хрусталя.
Проходят годы – время неуклонно. Река горда, что названа Москвой. И, заскучав по берегам и склонам, Мы мчимся на свидание с тобой.
Мы смотрим в даль, как будто с постамента, Как ты Москва, красива и близка. И город, словно орденская лента, Обвила сверху вниз собой река.
Первая встреча у них случилась в храме. Коля тогда был ещё совсем несмышлёным мальчишкой, впервые переступившим порог городской церкви, а тут внезапно появилась она, и, увидев её, он сразу же по уши влюбился. Вспыхнувшее чувство охватило всё его естество: он жил ей и пел ей. По счастью чувство оказалось взаимным. Где бы он ни был, она всегда старалась находиться рядом с ним. Шли годы, их влюбленность постепенно перерастала в более глубокое чувство: Коля вырос и возмужал, а она стала ещё краше. Николай стал всерьез задумываться о том, чтобы посвятить всю свою жизнь ей и только ей, всю и без остатка. Услышав эту новость, родители категорически воспротивились его выбору. Мама рыдала, отец поседел, но он был непреклонен и через некоторое время обвенчался, обещая на веки хранить и оберегать её…