Главное почти в любой сказке - это добро. если человек добрый, имеет любящее сердце, не ищет выгоды только для себя, то для него возможны разные чудеса. Могут в январе расцвести подснежники, например. Все стараются такому человеку, но он сам никогда не попросит лишнего. И напротив жадность и корыстолюбие приводят к беде, как случилось и с дочерью мачехи, которая пришла требовать уже не первые весенние цветы, а ягоды и грибы. Отсюда вывод: не проси лишнего у того, кто тебе довольствуйся тем, что дают, будь кротким и справедливым и точно также будут поступать с тобой. Злые дела не останутся безнаказанными, а добрые не останутся не замеченными.
Сказка " Двенадцать месяцев" учит своих читателей быть добрыми, уважать окружающих и ценить чужой труд. В ней идет речь о сострадании. Как негативные герои в сказке изображены: принцесса, мачеха, дочь мачехи и некоторые слуги в замке. Принцесса любила только себя, ленилась и не хотела учиться, она никого не слушала. Мачеха с дочерью издевались над бедной девушкой и послали ее ради своей выгоды на мороз в лес. В сказке нам подаются примеры, что не нужно быть жадными и любить только себя, что нужно ко всем людям относится так, как ты хотел бы чтобы отнеслись к тебе
Д.И. Фонвизин является одним из наиболее ярких деятелей просветительского движения в России XVIII века. Он воспринимал идеи просветительского гуманизма особенно остро, жил во власти представлений о высоких нравственных обязанностях дворянина. Поэтому писателя особо огорчало неисполнение дворянами своего долга перед обществом: «Мне случилось по своей земле поездить. Я видел, в чем большая часть носящих имя дворянина полагает свое любочестие. Я видел множество таких, которые служат, или, паче, занимают места в службе для того только, что ездят на паре. Я видел множество других, которые пошли тотчас в отставку, как скоро добились права впрягать четверню. Я видел от почтеннейших предков презрительных потомков. Словом, я видел дворян раболепствующих. Я дворянин, и вот что растерзало мое сердце». Так писал Фонвизин в 1783 году в письме к сочинителю «Былей и небылиц», авторство которых принадлежало самой императрице Екатерине II.