М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Dataset147
Dataset147
09.06.2023 07:09 •  Литература

Сократите этот текст: / а. с. грибоедов показал, что ум — могучая сила в борьбе с косностью и деспотизмом, и именно он приводит чацкого к столкновению с фамусовским обществом. события 3-го действия комедии , что чацкий - жертва, жертва поневоле. слово, сплетня, людская молва сыграли в его судьбе роковую роль. так обмолвка софьи, затем – "убедительнейшие" подробности лгунишки загорецкого и, наконец, религиозно-политические обвинения глухой графини как ярчайшее воплощение "логики" фамусовского общества – все это к тому, что чацкий был объявлен сумасшедшим. третье действие комедии происходит в доме фамусова, в доме, где "все двери настежь". чего, кстати, не скажешь, о людях, об их мыслях, чув-ствах и намерениях. слух о сумасшествии чацкого возник как бы невзначай. просто госпо-дин n вовремя оказался рядом с софьей в тот момент, когда она, негодуя, обронила фразу: "он не в своем уме". так можно сказать в шутку, и не стоило принимать эти слова за истину. но нет, ведь это сказано о чацком, а он всем "насолил". и поэтому с большим удовольствием господин n подхватывает новость и делает все, чтобы о ней узнали окружающие. безымянные гости на званном вечере исполняют роль малоприметную, но зловещую. это роль разносчиков сплетни о сумасшествии чацкого. а. с. грибоедов тонко и последовательно выстраивает психологический и социальный механизм сплетни – ее зарождение, распространение и превращение в очернительную ложь. идет своего рода игра – словами, , недомолвками. софья молчит, отвечает уклончиво, не сразу, прежде чем подтвердить, что чацкий сумасшедший. ее поведение оправдано, и складывается ощущение, что она ждет какую-то ниточку, которая свяжет все последующие события. и она появляется в форме вопроса: "однако есть приметы? " ответ софьи – начало конца чацкого. удивительно, с какой быстротой слух о его сумасшествии, обрастая фантастическими подробностями, обойдет всех гостей. и все они моментально объединяются этим слухом, так как чацкий – опасный человек. наконец софья решается: "мне кажется". так зарождается сплетня о чацком. вернее, это заведомая ложь, отданная в другие руки с молчаливым наказом передать дальше. и что важно: возникнув, она теряет авторство, становится оружием для всех. никому не нужно знать, откуда поползли слухи; вероятно, на это и рассчитывала софья. следующим звеном в разматывающейся цепи нарастающих слухов является загорецкий, для которого переносить – дело привычное и увлекательное. он с радостью восклицает: "с ума сошел! " грибоедов маленькими штришками дополняет, уточняет, расцвечивает подробностями весть: "помню", "знаю", "слышал". начиная с загорецкого, сплетня становится легальной. старая графиня, будучи глуховатой, перевирает слова . это как игра в испорченный телефон. да, это смешно, если б не было трагично. и это трагичное – искажение смысла услышанного. все собрались, чтобы громогласно объявить, подтвердить, провозгласить весть о сумасшествии чацкого. эта авторская задумка, продуманная во всех деталях, поражает своей логичностью и безукоризненным воплощением во всем: слове, жесте, паузе. графиня хлёстова произносит: с ума сошел покорно! графиня – самый влиятельный, сановный гость фамусова. а то, что она обращается к софье, неважно. создается ощущение, что автор устами хлёстовой (какая говорящая фамилия! ) обращается к нам с тем, чтоб показать, какой нравственный урок можно извлечь из этой жизненной . все верят в это.

👇
Ответ:
2007умник22837
2007умник22837
09.06.2023
А. С. Грибоедов показал, что ум — могучая сила в борьбе с косностью и 
деспотизмом, и именно он приводит Чацкого к столкновению с фамусовским 
обществом. 

События 3-го действия комедии подтверждают, что Чацкий - жертва, жертва 
поневоле. Слово, сплетня, людская молва сыграли в его судьбе роковую роль. 
Так обмолвка Софьи привела к тому, что Чацкий был объявлен сумасшедшим. 
Третье действие комедии происходит в доме Фамусова, в доме, где "все двери настежь". 
Слух о сумасшествии Чацкого возник как бы невзначай. Просто госпо-дин N вовремя оказался рядом с Софьей в тот момент, когда она, негодуя, обронила фразу: "Он не в своем уме". 
С большим удовольствием господин N подхватывает новость и делает все, чтобы о ней узнали окружающие. Безымянные гости на званном вечере исполняют роль малоприметную, но зловещую. Это роль разносчиков сплетни о сумасшествии Чацкого. 
А. С. Грибоедов очень тонко и последовательно выстраивает психологический и социальный механизм сплетни – ее зарождение, распространение и 
превращение в очернительную ложь. 
Удивительно, с какой быстротой слух о сумасшествии, обрастая фантастическими подробностями, обойдет всех гостей. И все они моментально объединяются этим слухом, так как Чацкий – опасный человек. 
Наконец Софья решается: "Мне кажется". Так зарождается сплетня о Чацком. Вернее, это заведомая ложь, отданная в другие руки с молчаливым наказом передать дальше. И что важно: возникнув, она теряет авторство, становится оружием для всех. Никому не нужно знать, откуда поползли слухи; вероятно, на это и рассчитывала Софья. 

Следующим звеном в разматывающейся цепи нарастающих слухов является Загорецкий, для которого переносить – дело привычное и увлекательное. Он с радостью восклицает: "С ума сошел! " 
Старая графиня, будучи глуховатой, перевирает слова . Это как игра в испорченный телефон. Да, это смешно, если б не было трагично. И это трагичное – искажение смысла услышанного. 
Все собрались, чтобы громогласно объявить, подтвердить, 
провозгласить весть о сумасшествии Чацкого. Эта авторская задумка, продуманная во всех деталях, поражает своей логичностью и безукоризненным воплощением во всем: слове, жесте, паузе. 

Создается ощущение, что автор устами Хлёстовой (какая говорящая фамилия! ) обращается к нам с тем, чтоб показать, какой нравственный урок можно извлечь из этой жизненной истории. 
Все верят в это.
4,5(96 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
AlexSashka2003
AlexSashka2003
09.06.2023

Объяснение:

Стихотворение написано в апреле 1840 году, за несколько месяцев до смерти поэта. Это был день отъезда Лермонтова на Кавказ, перед ссылкой друзья собрались на квартире у Карамзиных, чтобы увидеться и попрощаться с поэтом, что очень тронуло его. По воспоминаниям знакомых, он долго смотрел в окно на тучи над Невой и Летним садом, а потом прочёл прекрасное стихотворение.

Говорят, что уже в этот период Лермонтов предчувствовал свою смерть, ощущал “усталость от жизни”, тревогу и безразличие ко всему. Его тяготило то, что человек не может управлять своей судьбой, вынужден повиноваться властям, находиться там, куда его отправляют. Эта невозможность пользоваться своей жизнью в соответствии со своими желаниями и стремлениями сыграла важную роль в написании произведения. Впервые опубликовано оно было в 1840 году в сборнике “Стихотворения М. Лермонтова”.

Тема

Тема одиночества и изгнания, которая достаточна характерна для лирики Лермонтова. “Лишние люди” у поэта, будто тучи, вынужденные проживать свой век без родины, не испытывая ни любви, ни привязанности. Грустное, глубокое стихотворение насыщено живыми образными определениями: “вечные странники, лазурная степь, жемчужная цепь, милый север, тайная зависть, ядовитая клевета азместив это стихотворение в конце своего сборника, поэт ставит точку в своей борьбе с непониманием и отчуждением.

Образы туч характеризуют образ самого автора и лирического героя: он не по своей воле покидает “милый север”, обречённый во второй раз отправиться на Кавказ, поэт чувствует близкую развязку.

Главная мысль – человеку, у которого отбирают родину, нечего терять, он свободен, но несчастлив. Идея – полноценной жизнью может жить только свободный во всех отношениях человек. Лирический герой в отчаянии от того, что его жизнь напоминает существование “тучек”, он тоже “вечный странник“, это больно ранит его, он страдает от отсутствия смысла в жизни.

4,4(83 оценок)
Ответ:
NikitaZdanovich
NikitaZdanovich
09.06.2023

Стихотворение «Тучи» относится к позднему периоду творчества М. Ю. Лермонтова. Оно было написано поэтом в апреле 1840 года, перед второй ссылкой на Кавказ, вызванной дуэлью с сыном французского посла де Баранта. По свидетельству очевидцев, Лермонтов написал стихотворение в день отъезда из Петербурга, на квартире у Карамзиных, где прощался с друзьями. На его написание поэта, тосковавшего при мысли о скорой разлуке с родиной и друзьями, вдохновили плывшие над Невой и Летним садом тучи. Стихотворение стало завершающим в сборнике, опубликованном в 1840 году.

В произведении, написанном в тот период творчества, когда Лермонтов стремился преодолеть отчуждение между личностью и окружающим миром, нашли отражение центральные для его лирики темы одиночества и свободы. Поэт изображает страдания лирического героя, не по своей воле ставшего изгнанником.

Композиционно стихотворение состоит из трех строф-четверостиший и построено на приеме сравнения. Лирический герой ощущает свое внутреннее родство с бегущими по небу тучами, сравнивая себя с ними в первой строфе: «Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники». Образ туч - «вечных странников» придает особую пронзительность звучащему мотиву изгнанничества: нет силы, которая могла бы остановить вечное движение космически одиноких туч по небу. В своем воображаемом диалоге с тучами лирический герой видит себя таким же странником, бредущим в полном одиночестве по своей жизненной дороге.

Мотив изгнания передает драму «лишних людей» 1840-х годов. Поэт сравнивает свое поколение с холодными и безучастными тучами, не имеющими желаний, чувств и сострадания, привязанности и родины.

Во второй строфе среди причин, вынудивших героя покинуть «милый север», Лермонтов, используя прием риторического обращения, называет все человеческие пороки – зависть, злобу, преступления, клевету. Эпитетами, употребленными к этим словам (тайная зависть, ядовитая клевета, открытая злоба), поэт особенно остро подчеркивает неприкаянность и одиночество своего героя: у него нет друзей, он гоним.

В третьей строфе герой противопоставляет себя тучам, которые совершенно равнодушны к суетному миру людей: «чужды вам страсти и чужды страдания». Герой же страдает и тоскует: ведь только имея пылкое сердце, можно тосковать, только любя, можно страдать. Прямое отрицание «нет» усиливает противопоставление. Мотив одиночества перекликается здесь с темой тоски и любви к родине: тоска возникает только тогда, когда есть любовь к родине. В финале с особой горечью звучит чувство личной несвободы и одиночества.

Стихотворение написано четырехстопным дактилем, трехсложной стопой с ударением на первом слоге. Лермонтов использовал в нем перекрестную рифмовку. Рифма стихотворения необычайно богата: жемчужную – южную, открытая – ядовитая, бесплодные – свободные.

Произведение насыщено таким средством выразительности, как эпитеты: степью лазурною, с милого севера, цепью жемчужною. Среди них особо выделяются метафорические эпитеты: вечно свободные, вечно холодные, нивы бесплодные. Стихотворение богато метафорами одушевления, относящимися к тучам: мчитесь вы, кто же вас гонит, чужды вам страсти и чужды страдания, вам наскучили нивы. Метафоры, характеризуя тучи, одновременно раскрывают внутренний мир лирического героя. В стихотворении встречается также олицетворение (тучи – странники) и такая стилистическая фигура, как анафора («Или на вас тяготит преступление? //Или друзей клевета

4,5(63 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ