Автор стоял на склоне пологого холма, а перед ним раскинулась золотым морем рожь. Вдали небо потемнело, надвигалась великая гроза. Воздух казалось застыл в ожидании, вокруг стояла мертвая тишина.
На душе автора было смутно, он торопил грозу, но туча не двигалась.
И вдруг в ее синеве мелькнул словно белый платочек. Это голубь стремительно летел к лесу несколько минут, и вот уже два голубя торопились обратно. И тут началась буря.
Автор едва добежал до дома. Ветер рвал облака, сильными струями хлынул ливень. Сверкали молнии и гремел гром.
А под коньком крыши нахохлившись сидели два голубя. Тот, который товарища, и тот, кого он привел. Они прижимались друг к другу и им было хорошо.
Хорошо стало и автору, хотя он был один.
немецкий поэт, философ, теоретик искусства и драматург, профессор истории и военный врач, представитель направлений «Буря и натиск» и романтизма (в более узком смысле, его германского течения) в литературе, автор «Оды к радости», изменённая версия которой стала текстом гимна Европейского союза[1]. Вошёл в историю мировой литературы как пламенный гуманист. В течение последних семнадцати лет жизни (1788—1805) дружил с Иоганном Гёте, которого вдохновлял на завершение его произведений, остававшихся в черновом варианте. Этот период дружбы двух поэтов и их литературоведческая полемика вошли в немецкую литературу под названием «веймарский классицизм».