Чувства лирического героя выходят на первый план, что типично для романтических произведений, а потому стихотворение столь эмоционально. Возбужденное настроение передается с таких строк, как “прощай, свободная стихия!..”, “вотще рвалась душа моя...”, “прощай же, море!..” Множество восклицательных предложений, красочных эпитетов наиболее ярко передают состояние души лирического героя. Чувства то сковывают его, то теснят (“я был окован”), то, наоборот, переполняют все существо поэта. То прекрасное, что возбудила в душе поэта стихия, он перенесет с собой “в леса, в пустыни молчаливы” и будет помнить “и блеск, и тень, и говор волн” очень долго.
В следующий этап творчества Пушкин уже вступает как поэт и писатель-реалист. Пребывание в Михайловском, годы, проведенные там, привели к появлению в его произведениях совсем иного пейзажа. Умеренный климат, спокойная природа нашли отражение в новых стихотворениях Пушкина. Теперь центральное место в лирике поэта занимает пейзаж средней полосы России. Это нашло отражение в таких стихотворениях, как “Зимний вечер” (1825), “Зимнее утро” (1829), “Зимняя дорога” (1826). В стихотворении “Зимний вечер”, написанном по дороге в Петербург на допрос по делу декабристов, Пушкин обращается к своей няне, к “доброй подружке бедной юности” поэта. Природа в этом стихотворении олицетворяется:
ЖЕНЕВСКАЯ КОНВЕНЦИЯ
ОТ 12 АВГУСТА 1949 ГОДА
ОБ ОБРАЩЕНИИ С ВОЕННОПЛЕННЫМИ
Объяснение:
Статья 1: Делает прямые ссылки на статьи 1, 2 и 3 Гаагской конвенции о законах и обычаях войны на суше от 18 октября 1907 года, чтобы определить, кто является законными комбатантами и так квалифицировать военнопленных. В дополнение к комбатантам, определенных Гаагскими конвенциями, некоторые гражданские лица также определяются в разделе Конвенции, названном «Применение Конвенции к некоторым классам гражданских лиц».
Статьи 2, 3 и 4: Определяют военнопленных как заключенных державы, которая удерживает их, а не как заключенных того воинского подразделения, которое захватило военнопленных, оговаривают право военнопленных на уважение их личности и чести, оговаривают право женщин на обхождение, соответствующее их полу и не допускают различий в содержании между военнопленными, за исключением содержания военнопленных разных званий в разных условиях. Статья 4 особо возлагает материальное обеспечение военнопленных на пленившую сторону: «держава, взявшая военнопленных, обязана заботиться об их содержании». Положения данной статьи часто замалчиваются в различных исследованиях, имеющих цель оправдать гибель пленных и их ненадлежащее обеспечение питанием, одеждой, жильем и лечением, тем, что эти затраты не обеспечивались взносами соответствующего государства, в вооруженных силах которого служили плененные в момент пленения.