См. Объяснение
Объяснение:
"Горе от ума" - поэма о неразделённой любви. Понять того, кто "спешил, летел, дрожал", мечтая о близком счастье, но оказался при этом забытым, - значит, понять жизнь. "Желчь" и "досада" - вот что хочется "излить на весь мир" Чацкому, оказавшемуся в таком положении. Любовь слепа, эгоистична. Он искал в Софье "награду всех своих трудов". А она не просила его об этих "трудах": она искала тихого, мещанского счастья, с человеком, который ею дорожит и который всегда будет рядом с ней. Фамусов понимает дочь; понимает и хочет, чтобы она была счастлива. Проблема только в том, что "душ тысячки две родовых" - это не про Молчалина. Каким в таком случае будет мнение общества? "Ирина Власьевна, Лукерья Алексевна, Татьяна Юрьевна, Пульхерия Андревна" - вот перед кем придётся краснеть Фамусову. Вот он и негодует: "Безродного пригрел и взял в своё семейство". Понять всю эту сложную совокупность мнений невозможно, поэтому правильно было бы говорить не о горе от ума, а о горе от его недостатка, об отчаянии, которого в таких случаях быть не должно: видишь, что люди счастливы, - искренне пожелай им добра, откланяйся и поезжай восвояси. А обливать всех грязью - ума не надо. Равно как и, "по размышленьи зрелом", давать волю чувствам по отношению к человеку из другого сословия.
"Горе от ума" - это поэма о психологии любви. Приставание Фамусова к горничной - это любовь или не любовь? Это норма поведения или отклонение от признанной обществом нормы? С этих вопросов начинается пьеса (отнюдь не комедия) и этими же вопросами она заканчивается, не давая на них ответов. А ответов нет и никогда не будет. Именно поэтому произведение было и навсегда останется до конца не разгаданным.
Объяснение:
Первая наша встреча произошла, когда Жилин после нелегкой ночи в плену попросил у меня воды. Я напоила пленника, но сначала побаивалась его. Со временем русский офицер привык к нашему местному укладу. Он стал мастерить кукол из глины, одну из которых он дал мне . Кукла очень нравилась мне и когда она сломалась, Жилин сделал новую, чтобы я не расстраивалась. За это я стала приносить ему вкусную еду. И после это я становлюсь единственным настоящим другом его , ведь на Костылина положиться нельзя. Он бросил его, когда напали татары и из-за его неповоротливости провалился побег, который Жилин готовил в течение целого месяца. После этого я его, дав длинную палку, чтобы он смог вылезти из ямы и сбежать. Когда я это сделала , я осознавала , что меня накажут, если узнают. На прощание я принесла Жилину лепешек и заплакала. Вскоре Жилин оказался в гарнизоне, а Костылин, дожидаясь выкупа, еще месяц находился в плену.
Судьбы многих крестьянских семей были похожи друг на друга. Из года в год жили они в одной и тоже деревне, выполняли одни и теже работы и повинности. Скромная сельская церковь не поражала ни своими размерами, ни архитектурой, но делала село центром всей округи. Еще младенцем, несколько дней от роду, каждый человек попадал под ее своды во время крестин и множество раз бывал здесь на протяжении жизни. Сюда же, отошедсшего в мир иной, привозили его перед тем, как предать земле. Церковь была почти единственным общественным зданием в округе. Священник же был, если не единственным, то одним из немногих грамотных людей. Как бы ни относились к нему прихожане, он был официальным духовным отцом, к которому Закон Божий обязывал всех приходить на исповедь.
Три главных события в жизни человеческой: рождение, бракосочетание и смерть. Вот так, на три части, и были разделены записи в церковных метрических книгах. В тот период времени во многих семьях дети появлялись на свет чуть ли не каждый год. Рождение ребенка воспринималось как воля господня, воспротивиться которой редко кому приходило в голову. Больше детей - больше работников в семье, а отсюда и больше достаток. Исходя из этого, предпочтительнее было появление мальчиков. Девочку растишь - растишь, а она в чужую семью уходит. Но и это, в конце концов, не беда: невесты из других дворов заменяли рабочие руки выданных на сторону дочерей. Поэтому-то рождение ребенка всегда было праздником в семье, поэтому-то и освещалось оно одним из главных христианских таинств - крещением. Родители несли крестить ребенка с крестным отцом и матерью. Батюшка, вместе с крестным отцом, читал молитву, после этого погружал младенца в купель, одевал крестик. Возвратившись домой, устраивали крестины - обед, на который собирали родню. Детей обычно крестили в день их рождения или в ближайшие три дня. Имя священник давал чаще всего, используя святцы178 в честь святого, в день которого родился младенец. Однако правило давать имена по святцам было не обязательным. Крестными обычно были крестьяне из своего прихода.