Ольга, младшая сестра Татьяны, - тип милой, скромной, простодушной девушки, не знающей ни душевных бурь, ни конфликтов с действительностью.
Всегда скромна, всегда послушна, Глаза, как небо, голубые, Всегда как утро весела. Улыбка, локоны льняные, Как жизнь поэта простодушна, Движенья, голос, легкий стан, Как поцелуй любви мила;
Так начинает Пушкин ее характеристику. Ольга - воплощение женственности и грации. От образа ее веет жизнерадостностью. Это один из тех женских характеров, которые скрашивают окружающий быт и вносят в него тепло и ласку. Очарованием женственности она пленяет окружающих и покоряет Ленского.
Однако душевный мир Ольги беден содержанием. Веселая и простодушная, немного кокетливая Ольга живет, не вдумываясь в сложные вопросы жизни. Вот почему Татьяна, любя ее, не раскрывает ей своих дум и переживаний. Ольга не поняла бы ее. Тип Ольги - очень широкое обобщение. Распространенность этого типа и вызывает замечание Пушкина, что портрет Ольги можно найти во всех романах.
Образ Ольги кажется в романе второстепенным. Однако он очень важен в композиционном замысле романа. Прежде всего, именно благодаря Ольге завязывается центральный узел романа, так как поводом для знакомства Онегина с Татьяной послужили восторженные речи Ленского об Ольге и семье Лариных. Ольга же становится в дальнейшем невольной виновницей гибели Ленского. С другой стороны, образ Ольги важен в том отношении, что он контрастно подчеркивает индивидуальность Татьяны; сложный характер Татьяны, поставленный рядом с Ольгой, выступает отчетливее и ярче.
Безумно интересная книга, просто советую, прочитайте :) В имении жил богатый и знатный барин Кирилл Петрович Троекуров. Его боялись все, кроме бедного помещика Андрея Гавриловича Дубровского. У Дубровского был сын Владимир, служивший в Петербурге, а у Троекурова есть дочь Маша, живущая с ним. Троекуров и Дубровский были друзьями, но поссорились. Троекуров, чтобы выместить раздражение, решает лишить Дубровского имения. Т.к. Троекуров был богат, конечно же дело выиграл он, согласно которому имение Дубровского Кистеневка переходит в собственность Троекурова, и с Дубровским случается припадок безумия. Здоровье Дубровского ухудшается, и ходившая за ним крепостная старуха Егоровна пишет письмо в Петербург Владимиру Дубровскому с уведомлением о случившемся. На Дубровского ложится подозрение в поджоге и убийстве чиновников. Троекуров посылает донесение губернатору, и завязывается новое дело. В губернии появились разбойники, которые грабили всех помещиков губернии, но не трогали лишь владения Троекурова. Все уверены, что предводитель разбойников — Дубровский. Для своего внебрачного сына Саши Троекуров выписывает из Москвы учителя-француза мсье Дефоржа(сам Дубровский), на которого производит огромное впечатление красота семнадцатилетней Марьи Кириловны Троекуровой. Дефоржа подвергают испытанию, вталкивая в комнату с голодным медведем (обычная шутка с гостями в доме Троекурова), но он не растерялся и убил зверя, на Машу это произвело огромное впечатление. Марья Кириловна чувствует любовь к Дефоржу и досадует на себя. Дефорж держится с ней почтительно, и это успокаивает ее гордость. Никто не узнавал, что Дефорж-Дубровский. Только в самом конце произведения все понимают, что это был никто иной, как Дубровский. Машу отдавали замуж.В своей комнате Маша с ужасом думает о браке с Верейским и считает, что лучше выйти за Дубровского. Маша и Троекуров договорились встретиться, чтобы она не вышла замуж за другого. В доме Троекурова идут приготовления к свадьбе. Машу везут в церковь, где ее ожидает жених. Начинается венчание. Надежды Маши нa появление Дубровского испаряются. Молодые едут в Арбатово, как вдруг на просёлочной дороге карету окружают вооружённые люди, и человек в полумаске отворяет дверцы. Он говорит Маше, что она свободна. Услышав, что это Дубровский, князь стреляет и ранит его. Князя хватают и намереваются убить, но Дубровский не велит трогать его. Дубровский вновь говорит Маше, что она свободна, но Маша отвечает, что уже поздно. Из-за боли и волнения Дубровский теряет сознание, и сообщники увозят его.Несколько дней спустя Дубровский собирает своих сподвижников и сообщает о своём намерении оставить их. Дубровский исчезает. Ходит слух, что он скрылся за границу.
Дубровский - это фамилия героев (отца и сына) произведения А. С. Пушкина. Это произведение А. С. Пушкин никак не назвал, и, настолько мне известно, считается не рассказом, а повестью "Дубровский". Чтобы понять, это произведение надо его читать. Там есть много чего - любовь, верность, разлука, мужество, достоинство, подлость, преданность, фальсификация документов о собственности, судебный произвол, в общем всё, что наблюдается в России и сейчас, через 180 лет. Прочти обязательно, и не только повесть "Дубровский", у А. С. Пушкина всё прекрасно.
Ольга, младшая сестра Татьяны, - тип милой, скромной, простодушной девушки, не знающей ни душевных бурь, ни конфликтов с действительностью.
Всегда скромна, всегда послушна,
Глаза, как небо, голубые,
Всегда как утро весела. Улыбка, локоны льняные,
Как жизнь поэта простодушна,
Движенья, голос, легкий стан,
Как поцелуй любви мила;
Так начинает Пушкин ее характеристику.
Ольга - воплощение женственности и грации. От образа ее веет жизнерадостностью. Это один из тех женских характеров, которые скрашивают окружающий быт и вносят в него тепло и ласку. Очарованием женственности она пленяет окружающих и покоряет Ленского.
Однако душевный мир Ольги беден содержанием. Веселая и простодушная, немного кокетливая Ольга живет, не вдумываясь в сложные вопросы жизни. Вот почему Татьяна, любя ее, не раскрывает ей своих дум и переживаний. Ольга не поняла бы ее. Тип Ольги - очень широкое обобщение. Распространенность этого типа и вызывает замечание Пушкина, что портрет Ольги можно найти во всех романах.
Образ Ольги кажется в романе второстепенным. Однако он очень важен в композиционном замысле романа. Прежде всего, именно благодаря Ольге завязывается центральный узел романа, так как поводом для знакомства Онегина с Татьяной послужили восторженные речи Ленского об Ольге и семье Лариных. Ольга же становится в дальнейшем невольной виновницей гибели Ленского. С другой стороны, образ Ольги важен в том отношении, что он контрастно подчеркивает индивидуальность Татьяны; сложный характер Татьяны, поставленный рядом с Ольгой, выступает отчетливее и ярче.