Фолькло́р (от англ. folk-lore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки,эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное идекоративно-прикладное искусство. Важнейшей особенностью фольклора в отличие от литературы и современной книжной культуры является его традиционализм и ориентация на устный передачи информации. Носителями обычно выступали сельские жители (крестьяне).
Например, образ красного татарина рисуется в близком сравнении с образом черного татарина. Толстой этим добивается более четкого отношения к персонажу в представлении различности характеров. Рядом с черным татарином красный выглядит менее сильным и менее значимым, уступая ему во многом: «Начал Абдул кричать на красного, залопотал так, что слюни изо рта брызжут. А красный только жмурится да языком пощелкивает». Образ красного понять, что грубая физическая сила, жесткость, заключенная в нем, здесь не являются основными и сильными качествами татарина в целом. К тому же эти качества затем проигрывают перед смекалкой русского пленного.
Красный татарин – это тот, с кем первым делом сталкивается главный герой Жилин. «Видит – близится к нему с красной бородой татарин на сером коне. Визжит, зубы оскалил, ружье наготове». Он ощущает от него напор и жестокость. Ситуация кажется безнадежной. Но затем подключается такой персонаж как черный татарин, его образ будет более человечным. И в нем видится более радушный характер татарина. Дальше будет еще немаловажный образ девочки, старика. Но образ красного татарина не исчезает. Он продолжает появляться и напоминать о себе как что-то чужеродное и враждебное главному герою.
Источник: Образ красного татарина в рассказе Кавказский пленник