М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
katya8787871
katya8787871
07.04.2022 13:52 •  Литература

Как представлено в произведениях гоголя?

👇
Ответ:
ketikosti
ketikosti
07.04.2022
"Тарас Бульба", "Миргород", "Петербургские повести", "Мертвые души", "Вечера на хуторе близ Диканьки". В этих произведения затронуты исторические события.
4,5(11 оценок)
Ответ:
fgsjjhw
fgsjjhw
07.04.2022
Интерес Гоголя к исторической тематике (из жизни эпохи европейского Средневековья автор имел уже незаконченную драму “Альфред”) в повести “Тарас Бульба” (1835) - это уже не мифологизация что было приоритетным явлением не только в фольклорных произведениях, но преимущественно и в литературе пор романтизма. Собственно историзм “Тараса Бульбы” лишь в героико-пафосном воспроизведении в восприятии того романтизма, который не мифологизировал трагическое не противопоставлял правду художественную правде исторической, приближаясь к реалистическому осмыслению действительности: миф как эстетичная категория уступал типизации - как образов, так и обстоятельств. 

Главный персонаж повести Тарас Бульба (эта фигура воплощает в себе лучшие черты бескомпромиссных народных предводителей национально-освободттельных соревнований первой половины XVII ст. - Тараса Трясила, Остряницы,Павлюка и т.п.) - не просто национальный герой, а представитель народного бытия в соответствующую эпоху с определенной социально-политической и духовной ориентацией. Историческая повесть Гоголя, несмотря на краткую сконденсованость событий, четкую определенность магистральной сюжетной линии, эпопейного произведения, прежде всего за масштабностью художественного осмысления человеческих судеб или конкретной личности на фоне столкновенья индивидуального и общенародного, идейно-миротворческих и духовно-этичных конфликтов в выборе веры и общественно-моральных основ. 

Проблема чувства и обязанности неоднозначная в решении с точки зрения разных моральных и гражданских императивов на протяжении многих эпох (она в фольклоре, философских, религиозных трактатах, в творчестве мировых классиков: В.Гюго, М.Лермонтова, Т.Шевченко, Г.Старицкого, Ф.Достоевского, литературе революционной и постреволюционной - Ю.Яновський, Б.Лавренев, Г.Кулиш, И.Днепровский и т.п.). В “Тарасе Бульбе” Гоголя решается однозначно и бескомпромиссно: мир, где властвует дух лукавого, мир унии и отступничества от пракореньев веры несет духовно-моральное опустошение и разрушение русским людям. (”Русский” у писателя - это собственное русский, которое ассоциируется в сознании автора, персонажей, читателей со словом “православный”: ключевая причина национально-освободительного движения - это оборона веры и социальной справедливости), и потому предательство даже у имени высочайших проявлений человеческих чувств имеет наказываться. Карающая десница отца относительно сына отступника в “Тарасе Бульбе” - это осознание карающей десницы Божьего Суда над топтанием веры и высочайшей правды у имени эгоцентризма, себялюбия, корыстных интересов. 

Вся церемония приема на Сечи сводилась, прежде всего, к принадлежности к вере, к осознанной защите православной веры как духовной опоры, без которой не возможное существование наций (сегодняшней безыдейной и безыдеологической демократии, замешанной на самом деле на чужих, псевдодуховных концепциях, стоит об этом бы знать), народу, семьи. 

* “- Здравствуй! Что, во Христа веруешь? 
* -Верую! - отвечал прихожанин. 
* -И в Троицу святую веруешь? 
* -Верую! 
* -И в церковь ходишь? Хожу! 
* -А ну перекрестись! Пришедший крестился. 
* -Ну, хорошо, - отвечал кошевой. 

* - ступай же в курень. 

Этим оканчивалась вся церемония. И вся Сечь молилась в одной церкви и готовая была защищать ее до последней капли крови…”. Характерно, что понятие “русский” и “православный” у Гоголя являются тождественными (слово “украинец” не употреблялось даже позднее в творчестве Т.Шевченка), а казацкая Украина ассоциировалась с краем, который был оплотом веры и свободы, самые же запорожцы нигде и ни в коем случае не противостоят Московской Движении - они борются с ляхами, турками, татарами как извечными поработителями (сегодняшнее старание вносить коррективы в историю, собственный насиловать ее, срабатывает не просто против классиков - Гоголя или Шевченко, - а против самого народа как главного носителя исторической памяти). 

Само же православие, за Гоголем, является верой, которая сплачивает и солидарничает, есть своего рода альтернативой индивидуализму, корыстолюбию, эгоцентризма и тем самым противостоит чужим (прежде всего западным) русской душе ценностям. 

Слова полковника Тараса о братстве и солидаризме запорожского воинства. “Хочется, мнет вам сказать, господа, что такое есть наше товарищество… Бывали и во вторых землях товарищи, но таких, как на Русской земли, не было таких товарищей…” Выражают не только гордость за те извечные моральные основы, на которые держатся любовь, семья, род, Отчизна, но и боль за будущее, поскольку людности христианской прививаются инородные ценности, поклонение мамону, корыстолюбие, разврат, который в первую очередь будет оказывать содействие порабощению человеческих душ и семьи вообще: “Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стога, скирды да конные табуны их, да были бы цели в погребах запечатанные меды их. 
4,6(61 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Жека331211
Жека331211
07.04.2022

В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» говорится о том, как охотник заблудился в лесу и набрёл на Бежин луг. Он увидел пять мальчиков Илюшу, Павлушу, Ваню, Костю и Федю. Они стерегли табун, сидя вокруг костра и рассказывая разные истории. Но больше всего автор выделяет Илюшу и Павлушу.

Им около двенадцати лет. Лицо Илюши довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое. Губы сжатые, сдвинутые брови, волосы жёлтые почти белые. Одет в новые лапти и онучи, толстая верёвка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивает его опрятную чёрную свитку.

У Павлуши волосы всклокоченные, чёрные, серые глаза, широкие скулы, бледное лицо, большой, но правильный рот, вся голова огромная, тело приземистое, неуклюжее.

Илюша рассказывает и знает больше историй, чем Павел. Он убеждён в своих рассказах, говорит с жаром, испытывает страх, он многословен и эмоционален. Павлуша же наоборот почти не верит в поверья и сказанья, говорит кратко смело и во всём пытается найти решение.

- Ах, это примета дурная, - с расстановкой проговорил Илюша.

- Ну, ничего, пущай! – произнёс Павел решительно – судьбы не минуешь.

Всё же автору больше симпатичен Павлуша, потому что он смелый, бесстрашный и удалой: «И всё же он мне понравился». Автор любуется тем моментом, когда убежали собаки, Павлуша без хворостинки в руке, ночью поскакал один на волка: «Что за славный мальчик!» Так же автора удивляет то, как он один в темноте пошёл к реке за водой и услышал голос покойного Васи. Все мальчики начали креститься, а Павлуша отреагировал очень спокойно.

В том же году Павла не стало, он убился, упав с лошади. Автор с сожалением рассказывает об этом: «Жаль, славный был парень!»

4,7(55 оценок)
Ответ:
Настя16764631
Настя16764631
07.04.2022

Бежин луг

Жил-был какой-то писатель, по фамилии Тургенев. Шибко умно писал про природу, мать нашу и нередко выезжал на охоту на кляче Серко в дремучий лес возле деревни Ярцы, Смоленской губернии. Однажды послала его жена настрелять какой-никакой дичи к званой обедне, чтобы блеснуть своими кулинарными перед городовым Хлестаковым, чтобы тот де не отбирал ружжо у мужа, потому как тот незаконно ввёз его из Египта, когда супруги отдыхали на Ямайке с сомалийскими пиратами. Шёл он, шёл и заблудился, каналья, не может понять, куда идти, везде черти мерещатся и всякие волки. Вышел к речке, видит--костёр горит и девки нагишом бегают, а ишо парнишки уху варят и матькаются нехорошими словами. Не стерпел Тургенев, шибко он это не любил, взял хворостину и давай лупить тех парничей почём зря, только искры полетели. Девки все разбежались, кто куда, а самый старший, Федька, каак даст в ответ по мысалу, что у того и колпак слетел и покатился по поляне в сторону Ярославского шоссе. Но охотник, он на то и охотник--не испугался и взвёл курки. Робятёшки и шары свои выпучили, и сказать ничё не могут, только смотрят исподлобья на старого охотника, не дай Бог выстрелит по задницам солью, вот больно-то будет! Но ничё, помирились кое-как, сели к костру и давай уплетать печёную картоху. Выпили, конечно, малость, как без этого. И давай травить анекдоты. Павлуха до того допился, что сел на Тургеневскую кобылу и поскакал в деревню за добавкой типа, а сам и не знает, куда ехать-то, влетел в речку и уснул в ней, всех карасёв перепугал и даже лягушек, которые тут же замолчали от такой неожиданной наглости не пойми кого. Илюха с Кирюхой танцевали гопак, смешно дрыгая своими тощими ногами, Тургенев давно уже смотрел сон про свою собакен Бима-Чёрное Ухо, а Костян, вылупив глазеги, смотрел вдаль и мечтал, как поедет на будущий год в Египет и познакомится там с Киркоровым, которого сильно любил и мечтал стать его сыном. Откуда-то появился Павлухо, весь мокрый, в тине и ошалелым взглядом уставился на сие безобразие, которое даже ему и не снилось...

...Ярко светила луна, бросая неприличные тени по всему Бежину лугу, догорал костёр, тут и там валялись пьяные нехристи, бормоча какую-то цыганщину. Бим, собакен, засунул свой язык обратно в хайло, брезгливо посмотрел на луну, деловито приподнял заднюю лапу, но передумал и улёгся спать не солоно хлебавши.

Объяснение:

4,7(74 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ