М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ALSY0504
ALSY0504
18.08.2021 01:59 •  Литература

Жанровые признаки романтической поэмы-

👇
Ответ:
Яра3838367373
Яра3838367373
18.08.2021
Поэма [греч. poiein — «творить» , «творение» ; в теоретической термину «п. » соответствует термин «epos» в его соотнесенности с «epik», с «эпос» ] — лит-ый жанр. обычно п. называют большое эпическое стихотворное произведение, принадлежащее определенному автору, в отличие от безымянной «народной» , «лирико-эпической» и «эпической» песни и стоящей на грани между песнями и п. — полубезымянной «эпопеи» . однако личный характер п. не дает достаточного основания для выделения ее в самостоятельный жанр по этому признаку. эпическая песнь, «п. » (как большое эпическое стихотворное произведение определенного автора) и «эпопея» являются по существу разновидностями одного жанра, к-рый мы и называем в дальнейшем термином «п.» , поскольку в языке термин «эпос» в его видовом значении (не как род поэзии) неупотребителен. термин «п. » служит еще для обозначения другого жанра — так наз. «романтической» п. , о чем ниже. жанр п. имеет длительную . возникнув в своих истоках в первобытном родовом обществе, п. прочно сложилась и широко развернулась в эпоху формирования рабовладельческого общества, когда еще преобладали элементы родового строя, а затем продолжала существовать на протяжении всей эпохи рабовладельчества и феодализма. только в капиталистических условиях п. потеряла значение ведущего жанра. каждый из указанных периодов создавал свои специфические разновидности п. однако мы можем говорить о п. как об определенном жанре. необходимо конкретно- определить поэму на основе типичных ее особенностей, присущих п. в тех социальных условиях, к-рые по существу создали этот жанр, выдвинув его основной лит-ой формой и к неповторимому расцвету. зачатки п. до этого и развитие ее после были лишь ее пред или существованием по традиции, неизбежно осложненным новыми требованиями изменявшейся действительности, требованиями, в конце концов к гибели жанра и к его преодолению новыми жанровыми формами. содержание и форма п. имеют характер большой значительности: широко социальный смысл п. служит тому основанием, указанные структурные особенности — средствами его выражения; торжественная серьезность подчеркивается также высоким слогом п. (метафоры, сложные эпитеты, «гомеровские сравнения» , постоянные поэтические формулы и т. п. ) и медлительной интонацией гекзаметров. эпическое величие п. — необходимое ее качество. таковы особенности п. как жанра в ее классической форме. основным является идейный смысл п. — утверждение «народа» ; другие существеннейшие признаки: тема — крупнейшее социальное событие, характеры — многочисленные и богато-разносторонние герои, действие — необходимость в ее объективной непреложности, оценка — эпическое величие. такая классическая форма поэмы носит название эпопеи. ряд указанных признаков п. можно наметить в неразвернутом виде и в эпических песнях, в итоге циклизации к-рых сложились поэмы гомера. эти же признаки — и уже на основе широко социального, «народного» значения п. — можно было бы проследить и на названных выше п. других стран с тем лишь отличием, что особенности п. нигде не нашли такого полного и всестороннего выражения, как у эллинов. п. восточных народов в силу гораздо более отвлеченного характера их религиозно-мифологической основы носили напр. в значительной мере символический или дидактический характер, что снижает их художественное значение («рамаяна» , «махабхарата») . таким образом в силу своей выразительности и яркости отмеченные особенности гомеровских п. являются типичными для жанра п. вообще.
4,4(14 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
kamilusmonov
kamilusmonov
18.08.2021

ответ:вот-Кони мчались в густом сумраке. Ветви хлестали по лицам всадников, с лошадиных морд капала пена, и свежий нешоссейный ветер туго надувал рубашки. И никакие автомашины, никакие скутера, никакие мотоциклы не шли сейчас ни в какое сравнение с этой ночной скачкой без дорог. — Хэлло, Вэл! — Хелло, Стас! Пришпорь, Роки, своего скакуна! Погоня, погоня, погоня! У тебя заряжен винчестер, Дэн? Вперед, вперед, только вперед! Вперед, Вит, вперед, Эдди! Приготовь кольт и вонзи шпоры в бока: мы должны уйти от шерифа! Что может быть лучше топота копыт и бешеной скачки в никуда? И что из того, что худым мальчишеским задам больно биться о костлявые хребты неоседланных лошадей? Что из того, что лошадиный галоп тяжел и неуверен? Что из того, что лошадиные сердца выламывают ребра, из пересохших глоток рвется надсадный хрип, а пена стала розовой от крови? Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

— Стой! Да стой же, мустанг, тпру!.. Ребята, отсюда — через овраг. Дырка за читалкой, и мы—дома. — Ты молодец, Роки. — Да, клевое дельце. — А что делать с лошадьми? — Завтра еще покатаемся. — Завтра — конец смены, Эдди. — Ну, так что? Автобусы наверняка придут после обеда! Автобусы из города пришли за второй лагерной сменой после завтрака. Водители торопили со сборами, демонстративно сигналя. Вожатые отрядов нервничали, ругались, пересчитывали детей. И с огромным облегчением вздохнули, когда автобусы, рявкнув клаксонами, тронулись в путь. — Прекрасная смена, — отметила начальник лагеря Кира Сергеевна. — Теперь можно и отдохнуть. Через неделю после начала этого завершающего этапа в лагерь приехала милиция. Кира Сергеевна проверяла пищеблок, когда доложили. И это было настолько невероятно, настолько дико и нелепо применительно к ее лагерю, что Кира Сергеевна рассердилась. — Наверняка из-за каких-то пустяков, — говорила она по пути в собственный кабинет. — А потом будут целый год упоминать, что наш лагерь посещала милиция. Все так мимоходом беспокоят людей, сеют слухи, кладут пятно. — Пригласите физрука, — распорядилась Кира Сергеевна. — На всякий случай. Она встала перед своим кабинетом, сочиняя отповедь в адрес бестактных блюстителей порядка. Подготовив тезисы, оправила идеально закрытое, напоминающее форму, темное платье и решительно распахнула дверь. — В чем дело, товарищи? — строго начала она. — Без телефонного предупреждения врываетесь в детское учреждение… У окна стоял милицейский лейтенант настолько юного вида, что Кира Сергеевна не удивилась бы, увидев его в составе первого звена старшего отряда. Лейтенант неуверенно поклонился, глянув при этом на диван. Кира Сергеевна посмотрела туда же и с недоумением обнаружила маленького, худого, облезлого старичка в синтетической, застегнутой на все пуговицы рубашке. Тяжелый орден Отечественной войны выглядел на этой рубашке столь нелепо, что Кира Сергеевна зажмурилась и потрясла головой в надежде все же увидеть на старике пиджак, а не только мятые брюки да легкую рубаху с увесистым орденом. Но и при вторичном взгляде ничего в старике не изменилось, и начальник лагеря поспешно уселась в собственное кресло, дабы обрести вдруг утраченное равновесие духа. — Вы Кира Сергеевна? — спросил лейтенант. — Я участковый инспектор, решил познакомиться. Конечно, раньше следовало, да все откладывал, а теперь… Лейтенант старательно и негромко излагал причины своего появления, а Кира Сергеевна, слыша его, улавливала лишь отдельные слова: заслуженный фронтовик, списанное имущество, воспитание, лошади. Она смотрела на старого инвалида с орденом на рубашке, не понимала, зачем он тут, и чувствовала, что старик этот, в упор глядя беспрестанно моргающими глазками, не видит ее, точно так же, как она сама не слышит милиционера.

   

4,5(25 оценок)
Ответ:
kseniasergeeva10
kseniasergeeva10
18.08.2021
Б. Васильев "Великолепная шестерка". 1980 г.
Это рассказ о человеческом безразличии,черствости, равнодушии.
Заставил задуматься о внимании к людям,окружающим нас.
Пионерский лагерь.  Мальчики катаются на лошадях. Пионеры счастливы.
Кира Сергеевна ,начальник лагеря, заботится только о том,чтобы ее учреждение считалось самым лучшим.
В пионерский лагерь приходит молодой милиционер со стариком. Кира Сергеевна,вожатая и физрук стремятся отвести от пионерского лагеря все претензии. В результате беседы выясняется,что старому фронтовику,который очень любит лошадей, колхоз передал списанных коней. Старик за ними ухаживал,ведь когда-то во время войны другой конь ему жизнь , вытащив раненного солдата из воды.
Ребята угнали у старика  лошадей,катались,потом привязали их к деревьям и уехали домой.
Лошади съели вокруг все,до чего могли дотянуться, и  умерли от голода и жажды. Милиционер показал фотографии Кире Сергеевне.
Начальник лагеря ,видя, что старик пьяница,дала деньги физруку и велела передать фронтовику  "на поминки" .
Старик умер в конюшне, выпив две бутылки водки. 
4,8(51 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ