М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
VeronikaBruhova
VeronikaBruhova
25.03.2023 04:15 •  Литература

Действительно ли печорин герой своего времени?

👇
Ответ:
Мышонок11111
Мышонок11111
25.03.2023
В своем романе "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтов затронул многие проблемы, возникшие в среде дворянской молодежи 30-х годов XIX века. Отличительной чертой этого времени стало отсутствие высоких общественных идеалов для поколения, вступившего в жизнь после жестокого разгрома декабристов. Чернышевский писал, что "Лермонтов.. . понимает и представляет своего Печорина, как пример того, какими становятся лучшие, сильнейшие, благороднейшие люди под влиянием общественной обстановки их круга".
Разочарования, "леденящее душу неверие в жизнь и во всевозможные отношения, связи и чувства человеческие" сделали Печорина скептиком и все же не смогли убить в нем волю, веру, мечту. В его "ненасытном" сердце всегда оставалось место для надежды.
Внимательность к собственным чувствам и мыслям Печорину познать тонкости и чужого человеческого сердца. Тонкий психолог, он замечательно точно умел отгадать истинные мотивы поведения людей, однако общение с ними зачастую приносило Печорину лишь раздражение, страдание и снова — разочарование. Трагедия Печорина в том, что, сознавая, что у него есть силы и желание действовать, он понимает в то же время невостребованность этих сил в той общественной среде, где он живет. Поэтому между устремлениями Печорина и жизнью, которую он ведет, лежит глубокая пропасть/С горечью говорит Печорин о своей душе, испорченной светом .
Постоянный самоконтроль превратил чувства Печорина из искренних порывов души в объект для оценки. Двойственность натуры не позволяла герою романа полностью раскрыться ни в дружбе, ни в любви, да, кажется, он уже и разучился любить и дружить по-настоящему, делясь и отдавая. Замкнутость на своем внутреннем мире и недоверие к другим сделали Печорина равнодушным к чувствам окружающих, и это по-настоящему страшно. "Ненасытную жадность" этот человек ощущает лишь к власти над чужими мыслями и сердцами: "я смотрю на страдания и радость других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы". Сам не больше "безумствовать под влиянием страсти". Печорин действительно герой своего времени, поскольку во многих своих проявлениях является слепком своего окружения, отражением нравственного убожества общества: "Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились.. . Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой й светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли". И этот взгляд со стороны на самого себя со временем делался не а бичом, проклятием Печорина, поскольку лишил его к благородным порывам: "...я боюсь показаться смешным самому себе".
4,5(99 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
angelina2410
angelina2410
25.03.2023

Повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе» ведется от имени главного героя – мальчика Васи, который изменился благодаря знакомству с детьми подземелья.

Когда Вася был еще маленький, у него в семье случилось горе: умерла мама. Отец тяжело переживал утрату, поэтому перестал обращать внимание на сына. Однако к дочери, младшей сестре Васи, его отношение не изменилось. Он любил ее, так как она очень была похожа на свою мать. Все это привело к тому, что Вася начал бродяжничать и хулиганить.

Внутреннее перерождение главного героя произошло благодаря знакомству с детьми подземелья – Валеком и Марусей. Первая их встреча произошла в часовне. Когда Вася увидел Марусю, ее удивленный и испуганный взгляд, что-то произошло у него внутри. Его сердце наполнилось состраданием и жалостью. У него было два яблока, которыми он угостил детей. С этого момента и началась дружба между ребятами.

Благодаря Валеку Вася узнал много хорошего и положительного о своем отце. Хотя раньше он считал его совсем другим. Валек рассказал ему, что у него замечательный отец, потому что он честный и неподкупный в своем деле. А он работал судьей.

Васю очень изменило знакомство с детьми подземелья. Ему жалко было Марусю и больно смотреть на этого маленького ангелочка. Даже та ситуация, что Валеку пришлось украсть хлеб, его не смутила. Потому что он понимал, что на это все старший брат идет ради своей сестры, которая очень голодна, а денег   у них не было. Осознавая все это, Васе становилось так жаль бедных людей, что из-за этого он плакал.

Когда наступила осень, Маруся тяжело заболела. Она стала очень бледной и почти не поднималась с кроватки. Вася начал заботиться о ней. Он приносил игрушки из дому, чтобы хоть как-то развеселить малышку. Но все игрушки не вызывали никакого интереса у ребенка. Тогда Вася решил подарить ей куклу сестры. Он рассказал свое сестре Соне о Марусе и попросил дать ей на время куклу.

Когда узнал отец, что куклы дочери нет, он стал допрашивать сына, где она. Но Вася ничего не рассказывал, он преданно молчал. Но тут пришел отец детей подземелья и принес куклу, при этом он сообщил ужасную новость: Маруси не стало. Васю очень огорчили эти слова, его сердце наполнилось еще большим состраданием. Тогда главный герой подошел к своему отцу и увидел его совершенно другим: он наконец-то понял, что Вася – это его родной человек. В тот момент все изменилось, душа отца открылась для сына.

После случившегося Валек и Тыбурций бесследно исчезли, как и все нищие жители. Вася и Соня ежегодно носили цветы на могилку Маруси, там они разговаривали, делились мыслями и планами.

Здесь можно сделать вывод, что знакомство Васи с детьми подземелья навсегда изменили его жизнь, пробудили в нем сострадание, сочувствие, любовь и доброту

Объяснение:

4,8(1 оценок)
Ответ:
Sharkade
Sharkade
25.03.2023

Семья Ауэзовых находилась в родстве с семьёй казахского поэта Абая Кунанбаева, дед Мухтара Ауэз был другом и почитателем творчества Абая. Отец Абая Кунанбай был женат на Нурганым, сестре Ауэза. Абай приезжал к Ауэзу на празднества по поводу рождения его внука Мухтара.

Мухтар Ауэзов рано лишился родителей: отец Омархан умер в 1900 году, мать Нуржамал — в 1912. Маленький Мухтар воспитывается у дяди Касымбека, который в 1907 году после года учёбы в медресе устроил мальчика в 5-классное городское русское училище в Семипалатинске на земскую стипендию Чингизской волости. В 1912—1913 году учебном году Мухтар с отличием закончил первый класс учительской семинарии, а завершил обучение в Семипалатинской учительской семинарии в 1919 году.

Молодой Ауэзов, по свидетельству педагогов, выделялся безупречным прилежанием, изысканными манерами, стройной фигурой. Незаурядный спортсмен играл за первую в городе футбольную команду «Жарыс».

В 1917 году в юрте жены Абая Айгерим в виде подарка по случаю выдачи замуж и проводов Акыш, внучки Абая, была поставлена первая написанная Мухтаром Ауэзовым пьеса «Енлик-Кебек». Первыми самодеятельными артистами-любителями были внуки Абая и близкие родственники автора пьесы.

Летом 1917 года по старинному обычаю и по воле близких родственников Мухтар женился на 15-летней красавице Райхан. В 1918 году у них родилась дочь Мугамиля (1918—2009), а через год — сын Чокан, рано ушедший из жизни. В 1920 году их брак распался, при разводе Мухтар забрал себе дочь, о которой заботился всю жизнь.

Впоследствии Мухтар сдружился с сыном Абая Турагулом и женился на Камиле, внучке великого поэта, дочери его сына Магауи, но и этот брак вскоре распался.Осенью 1922 года за «нарушение партдисциплины» и «проявления национализма» Ауэзов был исключён из партии большевиков, в которой состоял три с половиной года. Он оставил свой пост в Оренбурге и поступил вольнослушателем в Среднеазиатский Туркестанский университет в Ташкенте, сотрудничая в журнале «Шолпан».

Весной 1923 года Мухтар Ауэзов по предложению крупного этнографа, историка и фольклориста Абубакира Диваева, выпускника Оренбургского кадетского корпуса, принимал участие в научной комиссии в Чингизскую волость Каркаралинского уезда «для сбора и приемки сохранившихся рукописей переводов работ Дрейпера, Льюиса, Спенсера» и оригинальных трудов Абая — философских заметок и стихов. Спутниками Ауэзова были бывшие известные алашординцы Халел Досмухамедов и Магжан Жумабаев, впоследствии это сотрудничество послужило поводом для обвинения Ауэзова в причастности к «Алаш-Орде».

В октябре 1923 году поступил на филологическое отделение Ленинградского государственного университета. Там произошло знакомство Мухтара Ауэзова и Валентины Николаевны Кузьминой, которая стала его третьей супругой. Но после первого курса он вернулся в Казахстан. Осенью 1925 года снова поехал в Ленинград и окончил учёбу в 1928 году. По окончании Ленинградского университета в августе 1928 года молодая семья переехала в Ташкент, здесь он поступил в аспирантуру Среднеазиатского университета, одновременно преподавая. В 1929 году родилась их дочь Лейла, впоследствии доктор исторических наук, директор Дома-Музея Мухтара Ауэзова.

В 1930 году Ауэзов был арестован по обвинению в связи с организацией молодых казахских писателей «Алка» и он провёл 2,5 года в заключении. Жена с дочерью вернулись в Ленинград.

Объяснение:

Мухта́р Омарханович Ауэ́зов (каз. Мұхтар Омарханұлы Әуезов; 16 [28] сентября 1897, урочище Шынгыстау, Семипалатинская область (ныне — Абайский район), Российская империя — 27 июня 1961, Москва, СССР) — советский казахский писатель, драматург и учёный. Лауреат Ленинской (1959) и Сталинской премии первой степени (1949).Академик АН Казахской ССР (1946), председатель Союза писателей Казахстана. Его двухтомный роман «Путь Абая» вошёл в «Библиотеку всемирной литературы». Фильм по его рассказу номинировался от СССР на премию «Оскар».

4,7(87 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ