Гамлет - один из самых интересных и таинственных героев. Он мог бы многое рассказать и научить. И сам я был бы не против вести с ним разговор.
Но сначала нужно преодолеть барьер веков, и вот уже рядом проносятся целые века, время пролетает, как бабочка. У меня много вопросов, но в нельзя находиться слишком долго, и время все проходит, капля за каплей. Поэтому спрашивать нужно только самое важное.
Одно из самых главных вопросов - наша жизнь, его цель и отношение к нему. Ведь сейчас вокруг полно жестокости, все меряется деньгами. Так как же нужно относиться ко всему этому? Или бороться, или терпеть, или просто отойти в сторону?
Также вопрос - почему? Почему мы живем, почему должны дарить жизнь, почему нам умирать?
Я как не настливое насекомое все задаю вопрос, они падают, капля за каплей, проливным дождем, порожденным устами моими. А время все стекает - песчинки-секундами, крупинками-минутами и камнями-часами. И вот уже нужно возвращаться, и всю дорогу назад, до настоящего времени, я осмысливаю те ответы, которые давались на мои вопросы. И самое интересное, что как слова я почти их не воспринимала, они поселились в моем сердце, и записанные на нем, как на пленке. Я уже почти их не помню, но уверена, что в нужный момент, зхай она даже будет последней, они всплывут в моей памяти, в моем сердце. И тогда я наконец узнаю смысл жизни.
Уже много времени с той встречи, а блики той огромной тайны, передаваемой мне Гамлетом, все не дают мне покоя. Но была и встреча, или это плод моего воображения, я уверен, что отныне буду идти по правильному жизненному пути.
1. Ранние стихи. Поэтизация родной природы, проявление чувств поэта в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная…! , «Выткался на озере алый свет зари… » и др. «Чувства добрые» в стихах о животных.
2. «Радуница» как этап творчества.
3. «Да здравствует революция!» , но появляется «Сорокоуст» - панихида по погубленной деревне. «Песнь о хлебе» , «Исповедь хулигана» и др.
4. Лирика зрелой поры.
I. Тема родины в лирике С. Есенина:
a. «новая» родина в стихотворении «Русь советская» и ощущения поэта от встречи с ней; любовь к родине неизменна:
…Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким «Русь» ;
b. разлад в душе поэта, отразившийся в стихотворении «Русь уходящая» :
Я человек не новый! Что скрывать? Остался в я одной ночою, Стремясь догнать стальную рать, Скольжу и падаю другою… Я тем завидую, кто жизнь провел в бою… ;
c. «обиженным в мире» за всех несчастных называет себя поэт в стихотворении «Русь бесприютная» ;
d. нелегкие думы о родине и о себе в стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая…» . «Теснимый» «новью» поэт все равно остается поэтом старой деревни:
Все равно остался я поэтом Золотой бревенчатой избы;
e. грустная пейзажная зарисовка передает отношение поэта к деревне: с одной стороны, он не чувствует, что годится для новой жизни, с другой, - он не хочет видеть родину отсталой («Неуютная жидкая лунность») :
…Но и все же хочу я стальною Видеть бедную, нищую Русь. И внимая моторному лаю… Ни за что я теперь не желаю Слушать песню таежный колес;
f. глубокое единение с родной деревней, счастье от свидания с ней выразил поэт в стихотворении «Я иду долиной. На затылке кепи…» :
Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий, Памятью деревни я ль не дорожу?
g. стихи о природе – тоже стихи о родине («Клен ты мой опавший, клен заледенелый…») .
II. Произведения о революции и гражданской войне. «Крестьянский уклон» в восприятии:
a. воспоминания о сложных моментах в истории страны в стихотворении «Письмо к женщине» ;
b. поэма «Анна Снегина» как иллюстрация к рассказу о трагических годах России, об общенациональной трагедии. (Можно использовать к этой теме стихи, проанализированные выше. )
Зависть - это то, когда ты хочешь того же, что есть у другого человека.