Сид-брат Генри (сводный)
“Послушный” Сид, всегда готовый наябедничать на брата, не может не отталкивать от себя своей неискренностью и равнодушием (он единственный не очень-то горюет, когда Тома считают погибшим.
Оставим его Он скучен и правилен... Про таких книжек не пишут.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Сравнительная характеристика Тома Сойера и Гекльберри Финна Том Сойер и Гек Финн - герои романа Марка Твена. Условия жизни Тома и Гекльберри. (Оба - сироты, однако жизнью Тома занимается тетя Полли, которая по-своему любит племянника, хотя среди двух мальчиков, Тома и Сида, выделяет послушного, но подлого Сида. Она пытается воспитывать Тома суровыми методами, заставляет его работать, ходить в церкви и в школу. Гек живет сам и ежедневно должен заботиться о еде и крыше над головой, он более самостоятельный и серьезный, чем озорник Том.)
Обучение Тома и Гека. (Том учится в воскресной школе, имеет зубрить тексты из Библии. Кроме того, дома тетка Полли контролирует его поведение и требует совершать правильно, по-христиански. Гек нигде не учится, ему тягостное любое обучение. Поэтому настоящей школой для Гека становится жизнь, в котором Гека обучают люди, которых он встретил, и обстоятельства. Это обучение иногда совсем опасно, и научиться на улице можно чего угодно. Например, жизнь научила Гека курить, поэтому первые радости свободы для Тома оказались свободой курение, через шо Тому стало очень плохо.) Приключения как обучение. (Оба мальчика очень ценят свободную жизнь, однако оно приносит опасные приключения для обоих и только Марк Твен каждый раз своих героев. В реальной жизни ребята при первой же приключения покалечились бы, или вовсе остались жизни). Качества характеров Тома и Гека. (Оба - веселые проказники, но Гек более опытный в житейских вопросах, он может выжить в любой ситуации, а Том никогда не знает, куда приведут его новые фантазии. Гек самостоятельнее, чем Том, не любит подчиняться, выполнять то, чего не хочет. Том - домашний ребенок, он пытается найти компромисс с миром взрослых, устроить все так, чтобы всем было хорошо. Яркое подтверждение этому - случай с покраской забора.)
Почему Том и Гек - друзья? Оба мальчика - из разных социальных слоев, поэтому тетя Полли не позволяет Тому дружить с Геком. Однако у них есть очень важные для дружбы общие вещи: одинаковая любовь к свободе и приключениям, никак восприятия насилия и принуждения, чувство справедливости, преданности.
б в тульской губ
Объяснение:
Знакомя нас с главным героем, автор не демонстрирует его привлекательность, всего несколько деталей: “косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны”. Однако Левша – искусный тульский мастеровой, один из тех тульских оружейников, которым удалось подковать английскую “нимфозорию” и, тем самым, превзойти английских мастеров.
При встрече с самим царём Левша не пугается, а “идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится”. Левша, неказистый мужичок, не боится идти к государю, так как уверен в своей правоте, в качестве своей работы. Действительно, здесь есть чему подивиться – умельцы не только не испортили диковину, но и по мастерству обошли англичан: подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. Это такая миниатюрная работа, что увидеть результат можно в «мелкоскоп» , увеличивающий в несколько сотен раз, а мастера по причине бедности делали всю деликатную работу без «мелкоскопа» , потому что у них «так глаз пристрелявши» . Однако имени Левши на подковах не было, так как он считал себя недостойным этого. По его мнению, ничего особенного он не сделал, ведь работал с деталями меньше подковок: выковывал гвоздики, чтобы их прибить.
Левша готов пожертвовать собой ради Отечества, во имя дела. Он едет в Англию без документов, голодный (ему в дороге “на каждой станции пояса на один значок еще перетягивали, чтобы кишки с легкими не перепутались”), чтобы показать иностранцам русскую смекалку и умение, и вызывает уважение англичан своим нежеланием остаться в их стране.
Мастерство и умение Левши вызвало заслуженное уважение у англичан, но, к сожалению, он был лишён технических знаний, доступных английским мастерам, и, как результат, подкованная Левшою с товарищами “нимфозория” больше не может танцевать: «Это жалко, - сожалеют англичане, - лучше бы, если б вы из арифметики по крайности хоть четыре правила сложения, знали, то, бы вам было гораздо пользительнее, чем весь Полусонник. Тогда бы вы могли сообразить, что в каждой-машине расчет силы есть; а то вот хоша вы очень в руках искусны, а не сообразили, что такая малая машинка, как в нимфозории, на самую аккуратную точность рассчитана и ее подковок несть не может. Через это теперь нимфозория и непрыгает и дансе не танцует» .
Когда Левша возвращается на родину, он заболевает и умирает, никому не нужный. Брошенный на пол в “простонародной” больнице, он олицетворяет собой негуманность, недальновидность и неблагодарность государственной власти – причину неустроенности России, как считает автор.
Из всего рассказа становится очевидным, что Лесков сочувствует Левше, жалеет его, авторские комментарии наполнены горечью. В образе Левши отразились поиски Лесковым положительного национального героя, и, на мой взгляд, этот образ очень близок к цели.
3. Русский национальный характер Левши, героя сказа Н. С. Лескова
Лесков не дает имени своему герою, подчеркивая тем самым собирательный смысл и значение его характера. В образ Левши собраны основные черты русского национального характера.