Это цирковой возглас, издается перед исполнением номера. Вся жизнь главной героини подчинена этой команде.
"Этот отрывистый, повелительный возглас был первым воспоминанием mademoiselle Норы из ее темного, однообразного, бродячего детства. Это слово раньше всех других слов выговорил ее слабый, младенческий язычок, и всегда, даже в сновидениях, вслед за этим криком вставали в памяти Норы: холод нетопленной арены цирка, запах конюшни, тяжелый галоп лошади, сухое щелканье длинного бича и жгучая боль удара, внезапно заглушающая минутное колебание страха. "
Последнее Allez - перед самоубийством героини
"Пальцы Норы похолодели, и сердце перестало биться от минутного ужаса… Тогда, закрыв глаза и глубоко переведя дыхание, она подняла руки над головой и, поборов привычным усилием свою слабость, крикнула, точно в цирке:
– Allez!..."
Объяснение:
Мисюсь. Женя. «Дом с мезонином», Антон Павлович Чехов.
Пиковая дама. «Пиковая дама», Александр Сергеевич Пушкин.
Капитанская дочка. Маша Миронова. «Капитанская дочка», Александр Сергеевич Пушкин.
Мечтатель. «Белые ночи», Федор Михайлович Достоевский.
Человек в футляре. Беликов. «Человек в футляре», Антон Павлович Чехов.
Ася. Анна. «Ася», Иван Сергеевич Тургенев.
Автор повестей Белкин. Иван Петрович Белкин. «Повести Белкина», Александр Сергеевич Пушкин.
Соперник купца Калашникова. Кирибеевич. «Песнь про царя Ивана Васильевича...», Михаил Юрьевич Лермонтов.
Два кавказских пленника. Жилин и Костылин. «Кавказский пленник», Лев Николаевич Толстой.
Хамелеон. Очумелов. «Хамелеон», Антон Павлович Чехов.
Дика, печальна молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Да, именно этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна Пушкин отдает свою симпатию и любовь. Это его "милый идеал".
У Татьяны богатый внутренний мир: она любит природу, книги, деревенский мир со сказками, народными поверьями и обычаями. Ведь именно это дорого и самому Пушкину. Татьяну поэт называет "русскою душою". В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за и советом не к матери и сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком, таким же, как и Арина Родионовна для самого Пушкина. Даже в великолепной светской жизни героиня сумела сохранить свою личность, достоинство, благородную простоту, все то, что дорого и поэту. Она называет светскую жизнь "ветошью маскарада2", которую с радостью бы отдала "за полку книг, за дикий сад". И в последнем разговоре с Онегиным Пушкин показывает нам, что Татьяна по-прежнему честна с Евгением, но принять его любовь не может, так как не предать своего мужа, которого она не полюбила, но уважает за то, что он окружил её вниманием и заботой.
И мы теперь понимаем, почему пушкинская героиня является его "милым идеалом", одним из самых привлекательных и ярких женских образов русской, да и мировой литературы.