Суждение:"произведения, адресованные именно детскому читателю, становились сразу или позднее книгами, в равной степени интересными и для взрослых. Здесь в первую очередь надо назвать сказки Андерсена."Двенадцать месяцев" Маршака — один из таких случаев.В этой пьесе мотив власти, не ведающей себе пределов, положенных даже законами природы, и уверенной, как эта маленькая капризница на троне, что она может в случае надобности издавать свои законы природы".
Суждение Твардовского очень справедливо.Маршак создавал детскую сказку,где правит юная королева-сирота,не знающая законов природы, но считающая,что всё подвластно её приказам.В сказке затрагивается проблема власти,безграничной и бездумной."Казнить" короче чем "помиловать"-в нашей стране очень болезненная тема,после репрессий Сталина и гонений Хрущёва.Взрослым скрытая тема более близка,чем детям.Слава профессора :"Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!"и ответ королевы:"Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время"-это обличение власти, которая бездумно,не проверяя истину,отправляла людей в тюрьмы и лагеря.Слова королевы,о законах природы:" Я издам новый закон природы!"-это отражение деяний наших правителей.Осваивалась целина,распахивались степи,превращаясь в пустыни,кукуруза заполоняла поля,становясь лишь кормом для скота-всё это неправильные действия властей,которые решили подчинить природу своим законам.Детская сказка несёт глубокий смысл,невольно становясь укором для глупых руководителей страны,притягивая внимание взрослой аудитории читателей.
Делай добро – и оно к тебе вернется, делаешь зло – жди расплаты. В жизни все взаимосвязано. Наверно, рассказ Паустовского «Заячьи лапы» — именно об этом: о взаимосвязи всего живого, о важности в жизни любви и сострадания.
Название рассказа очень необычно и сразу заставляет читателя задуматься о том, почему заячьи лапы? Что в них такого особенного? Ну, попал косой в лесной пожар дело житейское. Неужели об этом стоит писать целый рассказ? Оказывается, что стоит, потому что заяц в рассказе не простой, а героический.
Дед Ларион отправился в лес на охоту. Когда ему на глаза попался молоденький зайчонок, старик, не задумываясь, выстрелил, но промахнулся. Это осечка и его, как оказалось потом. Именно этот зайчик с порванным левым ухом несколькими часами позже вывел старика из лесу, где уже бушевал пожар.
Для деда Лариона эта история становится переломным моментом в жизни, старик многое переоценивает для себя. Бывалый охотник, он не раз охотился на разнообразную дичь. И если бы ему кто-то раньше сказал, что он кинется какого-то обгоревшего зайчишку, наверно, старик бы просто рассмеялся. Но лесной пожар будто очищает утомленную душу деда Лариона от старых убеждений.
Сначала дед вручает зайца внуку и отправляет их к местному ветеринару. Однако тот отказывается смотреть зайца, а вместо этого предлагает зажарить его с луком. Тогда дед Ларион и Ваня с зайцем отправляются в город к Карлу Петровичу, детскому врачу, который уже несколько лет, как не принимает больных. Выслушав старика, Карл Петрович берется лечить зайца. Позже эта история даже попадает в московскую газету.
Погода в рассказе меняется в соответствии с настроением героев. В начале повествования стоит страшная засуха, погода будто отражает сухость, которая царит в сердцах людей. Когда же путешественники, наконец, приходят к Карлу Петровичу, пускается долгожданный дождь, благодатный и освежающий, как чистое раскаяние.
Из рассказа Паустовского становится понятно, что, по сути, люди не такие уж и черствые существа. Сколько их, добрых и сострадательных людей: и бабка Анисья, которая посоветовала Ване идти в город, и сердитый аптекарь, который дал-таки деду Лариону адрес врача, и сам Карл Петрович… Вроде бы, небольшое дело – зайца а как много людей стали чуточку добрее, чуточку сострадательнее. «Заяц не продажный, живая душа», — говорит дед Ларион, и это чистая правда. Рассказ заставляет читателя задуматься об истинных ценностях, стать добрее друг к другу и всему живому.