Эта глубинная связь героини с природой сохраняется на протяжении всего повествования. Татьяна живет по законам природы, в полном согласии со своими природными ритмами. Поэт говорит об этом, используя развернутое метафорическое сравнение. «Пора пришла, она влюбилась. Так в землю падшее зерно Весны огнем оживлено». И общение героини с няней, вера «преданьям простонародной старины», снам, гаданьям, приметам и суевериям — все это только усиливает эту таинственную связь в природой. Отношение к природе у Татьяны сродни древнему язычеству, в героине как будто оживает память ее далеких предков, память рода. «Татьяна — вся родная, вся из русской земли, из русской природы, загадочная, темная и глубокая, как русская сказка… Душа ее проста, как душа русского народа. Татьяна из того сумеречного, древнего мира, где родились Жар-птица, Иван-Царевич, Баба- Яга…», — писал Д. Мережковский.
У Маяковского много произведений, написанных в годы революции. Вот, например, такое:
Винтовка и книга
*
С винтовкой без книги нет побед.
Натворишь оружием всяких бед.
Без глаз не нацелишься,
не подымай рук!
Только зря перестреляешь
всех вокруг.
Подстрелишь невиновного, а тот, кто нужен,
без всякой помехи продолжает ужин.
А снял безграмотности повязку — и, ага!
Сразу рабочий увидел врага!
Зря, буржуй, подымаешь вой,
непримирим враг классовой:
в руке винтовка, в другой —
книга, —
вот
вооружение
против капиталова ига.
Да здравствует III интернационал
Поэт обращает наше внимание на политическую обстановку в стране. Он привносит в массы идею власти, идею большевиков. Маяковский – революционный поэт, он ее глашатай.