С появлением первых рассказов Шукшина в литературу вошло понятие «шукшинский герой». В пояснении говорили о «человеке в кирзовых сапогах»», то есть о жителе сельской глубинки, а также о «чудиках» с их разными странностями, описываемыми Шукшиным. Например, в рассказе «Чудик» герой приехал в город навестить своего брата. Но его невзлюбила невестка. И чтобы каким-нибудь образом ей понравиться, «чудик» красиво разрисовывает детскую коляску красками. Однако это вызывает еще большее недовольство хозяйки, и гостю приходится уехать.
Таким образом, «чудик» в данном рассказе - это человек, который не несет зла. Он добрый, бескорыстный, но его доброту не замечают. Герой пытается сделать что-нибудь хорошее для людей, но все оборачивается против него.
В большинстве случаев шукшинские персонажи, как и сам писатель, - выходцы из сельской местности. Они хранят вспоминания о деревенском детстве, о простоте нравов.
Годы революции и коллективизации Шукшин считал ключевыми историческими моментами, в которых можно найти истоки многих общественных и межличностных отношений. Тогда характеры проявлялись с наибольшей полнотой, противоречия национальной жизни представали со всей отчетливостью. Вовсе неслучайно Шукшин делает героев некоторых своих рассказов - «Миль пардон, мадам!», «Даешь сердце!» - абсолютными «ровесниками революции», год их рождения – 1917.
Вымышленная история героя «Миль пардон, мадам!» Броньки Пупкова посвящена к тому же событиям Великой Отечественной войны. Таким образом, важнейшие повороты истории России создают фон сюжетного действия в произведениях писателя. Это заставляет понять важность социально-философской проблемы, которую Шукшин пытается решить, изображая необычных, смешных и странных героев. Сам он писал, что в чудаке, дурачке «правда времени» обнажается в большей степени, чем в поступках мыслящего и умного» героя.
В этом рассказе следует обратить внимание на одну деталь – совпадение даты Бронькиного «покушения» на Гитлера – 25 июля 1943 года – с днем рождения самого Шукшина. А в 1933 году безвозвратно отправили в ГПУ не только деревенского попа, о чем рассказывал Бронька, но и отца самого писателя, простого крестьянина.
ответ:Они абсолютно не при к жизни в реальном мире. Это слишком чуткие и ранимые натуры на странные (с точки зрения общественного мнения) поступки. Так, один герой поехал из деревни в город и вместо нужных вещей на все свои деньги купил жене дорогущие модные сапоги. Другой нашел деньги, стоя в очереди, и начал всех спрашивать о том, чьи они ( а деньги были его, он сам их потерял!) . Чаще всего у этих героев есть жены-мегеры, твердо стоящие на ногах, полностью при к жизни. Они-то и гнобят своих мужей.
1
ответ остался
Остался всего один ответ. Продолжи с подпиской Знания Плюс
Подробнее - на -
Объяснение:
Кирила Петрович Троекуров из-за глупой ссоры решил лишить своего давнего друга Андрея Гавриловича Дубровского его имения. Оба приятеля были страстными охотниками. Но Дубровский не мог позволить себе держать хорошую псарню. Как-то раз он не смог удержаться от завистливых слов: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам» . На эту фразу обиделся псарь Троекурова. Он сказал Дубровскому, что некоторые дворяне могут позавидовать житью собак его хозяина.
Это послужило поводом к серьезной ссоре, закончившейся судебным разбирательством. Из-за этой жестокой судебной тяжбы Андрей Гаврилович сильно заболел. Он слег. Няня, ходившая за ним, решила написать обо всем сыну помещика – Владимиру Дубровскому.
Этот молодой человек воспитывался в Кадетском корпусе и теперь служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец баловал Владимира, ни в чем ему не отказывал. Молодой Дубровский кутил, влезал в долги и мечтал о богатой невесте.
Но, узнав о страшном известии, Владимир тут же бросился в Кистеневку. На его глазах отцу становилось все хуже и хуже. И однажды, встретившись с Кирилой Петровичем, Дубровский-старший не выдержал. С ним сделался удар, и он умер.
Владимир стал считать Троекурова своим кровным врагом. Да и тот, увидев дерзкого сына соседа, продолжал войну. Она закончилась тем, что Кистеневку вместе со всеми людьми отдали во владение Троекурова.
Последний вечер в имении был для Владимира полон печали и воспоминаний. Автор часто упоминает о том, что молодому Дубровскому не хватало семьи, домашнего уюта. У него рано умерла мать, он плохо знал своего отца, но испытывал к нему большую привязанность. После смерти родителя Владимир чувствовал глубокое одиночество. В последний вечер он сел перебирать отцовские бумаги и случайно нашел письма покойной матери. Зачитавшись этими письмами, он окунулся в атмосферу семейного уюта и позабыл про все на свете.
Для Владимира была невыносима мысль о том, что его родовое имение может отойти врагам. Поэтому он принял решение поджечь дом. Герой не хотел жертв, велел отпереть все двери перед поджогом, но крепостной Архип не послушался своего барина. Из-за него в пожаре сгорели и приказные.
Дубровский забрал своих верных крепостных крестьян, к которым относился по-отечески, и ушел с ними в лес. Этот герой сделался благородным, но жестоким разбойником. Удивительно было одно – он щадил поместья Троекурова, всегда обходил их стороной. Позже мы узнаем, что уже тогда Владимир полюбил Машу Троекурову и поэтому не трогал имение ее отца.
Почему Дубровский стал именно разбойником? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписаным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником» .
Я считаю, что симпатии автора на стороне Дубровского. Ведь это благородный, честный, добрый человек, умеющий любить и прощать. Он хорошо относится к своим крестьянам, видит в них не слуг, а людей. Это очень важно.
Владимир Дубровский смел и решителен. В критической ситуации он умеет быстро принимать решения и находить выход из любого положения. Вспомним хотя бы эпизод с «медвежьей комнатой» , когда Дубровский пришел в дом Троекурова под видом учителя Дефоржа. Оказавшись один на один с медведем, Владимир поборол страх и застрелил хищника. Тем самым он вызвал невольное уважение и у Троекурова.
Даже став разбойником, Владимир не преступал свои стойкие моральные принципы. В Дубровском оказалось достаточно мудрости, чтобы разглядеть в Маше Троекуровой ее самые лучшие качества, несмотря на то, что она дочь его злейшего врага. Недаром Пушкин подчеркивает все самое хорошее в Дубровском, называя его «благородным разбойником».)