Стихотворение В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» написано в 1920году. Победа революции подняла миллионы людей к активной исторической жизни. Судьба отечества составила основу произведений русских поэтов того времени. Владимир Владимирович сразу принял революцию и открыл своим творчеством новую эпоху – революционной мировой поэзии. В послереволюционных стихах поэта чувствуется боевое, призывное, мажорное начало. С особой силой оно выражено в стихотворении «Необычное приключение…» . Маяковского всегда волновала роль поэта в общественной жизни, воспитательное значение поэзии. Это – тема данного стихотворения. Главный лирический – поэт-труженик, который много работает и устаёт. Его раздражает, казалось бы, праздная жизнь солнца и он приглашает светило на беседу, на чай. Сюжет стихотворения – фантастическое событие, встреча и разговор поэта с солнцем. Оба труженика быстро находят общий язык и приходят к выводу, что оба будут хорошо делать своё дело: светило лить солнечный свет, а поэт – свой свет, стихами. Маяковский ввёл в обиход свободный разноударный тонический стих, сложносоставную рифму, освободил синтаксис канонов «правильной» речи, придал ему нервный, мускулистый ритм. В стихотворении много восклицаний, что придаёт ему эмоциональный характер. В стихотворении употреблены метафоры: катилось лето, жара плыла, корою крыш, лучи-шаги, двустволка солнц; эпитет: ало; гипербола: в сто сорок солнц закат пылал; олицетворение: солнце в образе человека; образные выражения: никаких гвоздей, переведя дух, дней донце; слова, созданные поэтом: взорим, вспоём, солница. Маяковский считается родоначальником политической лирики, разрушившим стену условности между поэзией и жизнью. Любая тема, на которой останавливался его взгляд, превращалась в лирическую тему поэта. Заключительные строки стихотворения «Необычайное приключение… » могут быть эпиграфом ко всему творчеству В. В. Маяковского. Я считаю это стихотворение особенным из-за фантастического сюжет, эмоциональности и установки: «светить – и никаких гвоздей! » Анализ стихотворения В. В. Маяковского "Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче"
Поэт призывает «Светить всегда, светить везде…» , видя в этом основное предназначение поэта. Поэт широко пользуется приёмами олицетворения и гротеска («шагает солнце в поле» , «хочет ночь прилечь» , «тупая солница»)
1) «Жили да были два генерала, и так как были легкомысленны, то в скором времени… очутились на необитаемом острове… » 2) «Пришлось убедиться в печальной действительности» . 3) «Подите вы… на восток, а я пойду на запад… может быть, что-нибудь и найдем» . 4) «Легли… спать генералы, да не спится им натощак» . 5) «Они …в одно мгновение ока остервенились» . 6) «о чем бы не начинали генералы разговор, он постоянно сводился на воспоминание об еде… » 7) «Вспомнив о нумере «Московских ведомостей» , жадно принялись читать его» . 8) «А что … если бы нам найти мужика? » 9) «…спал громаднейший мужичина и самым нахальным образом уклонялся от работы» . 10)«Смотрели генералы на мужицкие старания, и сердца у них весело играли» . 11) «...веревкою генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убег» . 12) «...однако генералы соскучились» . 13) «И выстроил он корабль... » 14) «..вот и Большая Подьяческая! » 15) «Веселись, мужичина! »
Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в
скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на
необитаемом острове.
-Упразднили регистратуру за ненадобностью и выпустили генералов на волю.
-очутились на необитаемом острове, проснулись и видят: оба под одним
одеялом лежат. Разумеется, сначала ничего не поняли…
- Стали искать, где восток и где запад.
- Сказано - сделано. Пошел один генерал направо…
- Делать нечего, пришлось возвращаться на условленное место с пустыми
руками.
- Легли опять спать генералы, да не спится им натощак.
- …о чем ни начинали генералы разговор, он постоянно
сводился на воспоминание об еде, и это еще более раздражало аппетит.
- И вдруг генерала, который был учителем каллиграфии, озарило
вдохновение...
-…мужик везде есть, стоит только поискать его!
Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает!
- Под деревом, брюхом кверху и подложив под голову кулак, спал громаднейший мужичина и самым нахальным образом уклонялся от работы.
- И зачал он перед ними действовать. Смотрели генералы на эти мужицкие старания, и сердца у них весело играли.
день другой; мужичина до того изловчился, что стал даже
в пригоршне суп варить. Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые,
белые.
- Долго ли, коротко ли, однако генералы соскучились.
- И начал мужик на бобах разводить, как бы ему своих генералов порадовать
за то, что они его, тунеядца, жаловали и мужицким его трудом не гнушалися!
И выстроил он корабль…
-Сколько набрались страху генералы во время пути от бурь да от ветров разных, сколько они ругали мужичину за его тунеядство - этого ни пером описать, ни в сказке сказать. А мужик все гребет да гребет, да кормит генералов селедками.
- Поехали они в казначейство, и сколько тут денег загребли - того ни в сказке сказать, ни пером описать!
- Однако и об мужике не забыли; выслали ему рюмку водки да пятак серебра:
В послереволюционных стихах поэта чувствуется боевое, призывное, мажорное начало. С особой силой оно выражено в стихотворении «Необычное приключение…» . Маяковского всегда волновала роль поэта в общественной жизни, воспитательное значение поэзии. Это – тема данного стихотворения. Главный лирический – поэт-труженик, который много работает и устаёт. Его раздражает, казалось бы, праздная жизнь солнца и он приглашает светило на беседу, на чай. Сюжет стихотворения – фантастическое событие, встреча и разговор поэта с солнцем. Оба труженика быстро находят общий язык и приходят к выводу, что оба будут хорошо делать своё дело: светило лить солнечный свет, а поэт – свой свет, стихами. Маяковский ввёл в обиход свободный разноударный тонический стих, сложносоставную рифму, освободил синтаксис канонов «правильной» речи, придал ему нервный, мускулистый ритм. В стихотворении много восклицаний, что придаёт ему эмоциональный характер. В стихотворении употреблены метафоры: катилось лето, жара плыла, корою крыш, лучи-шаги, двустволка солнц; эпитет: ало; гипербола: в сто сорок солнц закат пылал; олицетворение: солнце в образе человека; образные выражения: никаких гвоздей, переведя дух, дней донце; слова, созданные поэтом: взорим, вспоём, солница. Маяковский считается родоначальником политической лирики, разрушившим стену условности между поэзией и жизнью. Любая тема, на которой останавливался его взгляд, превращалась в лирическую тему поэта. Заключительные строки стихотворения «Необычайное приключение… » могут быть эпиграфом ко всему творчеству В. В. Маяковского. Я считаю это стихотворение особенным из-за фантастического сюжет, эмоциональности и установки: «светить – и никаких гвоздей! » Анализ стихотворения В. В. Маяковского "Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче"
Поэт призывает «Светить всегда, светить везде…» , видя в этом основное предназначение поэта. Поэт широко пользуется приёмами олицетворения и гротеска («шагает солнце в поле» , «хочет ночь прилечь» , «тупая солница»)