ответ:В стихотворении «Бьется в тесной печурке огонь…» Алексей Сурков поднимает важную и актуальную проблему войны и ее негативного влияния на человеческую судьбу. Автор использует такие средства художественной выразительности: эпитеты: "в тесной печурке", "в белоснежных полях", "заплутавшее счастье"; сравнения: "на поленьях смола, как слеза"; риторическое обращение: "Гармоника"; повторы: "далеко-далеко". Стихотворение проникнуто печальным, грустным настроением, но лирический герой полон надежды и теплых воспоминаний.
Сказка Юрия Олеши "Три толстяка" написана о воображаемой стране, в которой правили три правителя. Они угнетали народ и ремесленники восстали против их власти. Но сказка не только об этом. Конечно мне понравились смелые люди: оружейник канатоходец Тибул, которые боролись за людей, но большее впечатление на меня произвела судьба Наследника и девочки Суок . Каково было мое удивление, когда я узнала, что они родные брат и сестра, разлученные в детстве! Девочка была артисткой в бродячем цирке, а мальчика взяли толстяки, чтобы вырастить из него жестокого правителя. Но у них ничего не получилось. Благодаря доброте девочки, ее разговорам, играм и поступкам мальчик стал тоже добрым и справедливым. Это хорошая сказка, она учит тому, что человек должен быть человеком, даже если он наследник престола.
в основу содержания «илиады» и «одиссеи» легли предания из цикла мифов о троянской войне, действительно происходившей, очевидно, в xiii– xii вв. до н. э.
«илиада», военно-героическая поэма, повествует о событиях 10-го года войны, вызванных ссорой храбрейшего из участников похода ахилла, царя фтии, с предводителем войска агамемноном, который отобрал у ахилла его пленницу брисеиду. оскорбленный ахилл отказался участвовать в сражениях и вернулся к войску лишь после гибели его лучшего друга патрокла. мстя за смерть друга, он вступил в поединок с предводителем троянского войска гектором, виновником смерти патрокла, и убил его.
«одиссея» – сказочно-бытовая поэма. в ней рассказывается о событиях, происшедших после окончания войны, о возвращении на родину одного из греческих военачальников одиссея, царя итаки, и о его многочисленных злоключениях.
в поэме «илиада» рассказы о действиях людей на земле чередуются с изображением сцен на олимпе, где боги, разделившиеся на две партии, решают судьбу отдельных сражений (так как конечный исход войны давно предрешен). при этом события, происходящие одновременно, излагаются как происходящие последовательно, одно за другим (так называемый закон хронологической несовместимости). завязкой действия «илиады» является гнев ахилла; события, излагаемые в поэме, вызваны этим гневом, и весь сюжет представляет собой как бы последовательное изложение фаз гнева ахилла, хотя встречаются отклонения от основной сюжетной линии, вставные эпизоды. кульминационный момент «илиады» гомера – поединок ахилла с гектором; развязка – возвращение ахиллом приаму тела убитого им гектора.
композиция поэмы «илиада» отличается некоторой симметричностью в соответствии с нравственными установками поэта. в начале действия старик хрис обращается к агамемнону с просьбой вернуть ему плененную дочь и получает надменный отказ, явно осуждаемый автором. этот отказ по существу стал началом многих кровавых событий, разыгравшихся у стен трои. в конце поэмы другой старик, приам, приходит к ахиллу с просьбой вернуть ему тело гектора и не получает отказа – это поступок, достойный героя гуманного поэта.
в структуре «одиссеи» гомера самое замечательное – первый в мировой прием транспозиции – изложение прошлых событий в виде рассказа одиссея.
заслуживает внимания та особенность поэмы, что рассказы о чудовищах и фантастических событиях в рассказе самого одиссея; автор, стремящийся к рационализации мифа, как бы не участвует в этом искажении действительности.