М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
rustam141
rustam141
31.10.2022 07:49 •  Литература

Д. самойлов "сороковые роковые" анализ 15б) тема идея лир.герой размер рифма

👇
Ответ:
veraorfey
veraorfey
31.10.2022
Последние записи сочинение: как влияют детские годы на становление личности человека? сочинение: проблема чести и достоинства сочинение: проблема гуманизма и милосердия сочинение: в чём заключаются особенности детского мировосприятия? сочинение: какую роль в жизни человека играет его фамилия? анализ стихотворения «сороковые» — самойлов д. самойлов (кауфман) — поэт-фронтовик. с первых дней войны он был направлен на трудовой фронт — рыть окопы под вязьмой. однако там заболел и был эвакуирован в са­марканд. в 1942 году служил пулеметчиком на волховском фронте, был ранен. затем был разведчиком на фронте. участвовал в прорыве блокады ленинграда, в боях под варшавой и берлином. стал печататься с 1941 года. стихотворение «сороковые» было написано в 1961 году оно стало хрестоматийным, популярным. впервые было напечатано в журнале «новый мир». большая часть стихотворения напоминает нам кадры ки­нохроники, записки из дневника. подобные произведения были у к. симонова (стихотворение «из дневника»), у б. окуд­жавы (стихотворение «проводы у военкомата»). однако при всем том стихотворение д. самойлова разительно отличается от примеров. поэт уходит от камерности изоб­ражения, картина мира становится здесь масштабной, гло­ уже в самом сознании лирического героя. перед нами  воспоминания зрелого, много пережившего человека, раз­мышления о военной юности, мысли о войне, о родине. стихотворение имеет кольцевую композицию. две первые строфы и последняя выписаны крупным планом, широ­кую, масштабную картину. это поэтическое обобщение, ос­мысление поэтом всего происходящего: сороковые, роковые, военные и фронтовые, где извещенья похоронные и перестуки эшелонные. гудят накатанные рельсы. просторно. холодно. высоко. и погорельцы, погорельцы кочуют с запада к востоку… мы видим здесь общую картину сурового военного време­ни, беды, горя, постигшего россию. передавая атмосферу того времени, поэт использует характерные детали: «извещенья похоронные», «перестуки эшелонные», «накатанные рельсы», «погорельцы». слово «роковые» несет здесь большую смыс­ловую нагрузку. это означает «страшные годы», несущие смерть, страдания; годы, определяющие судьбы людей. кар­тину разорванного войной мира дополняют звуковые обра­зы, созданные : «сороковые», «роковые», «фронтовые», «похоронные», «перестуки», «рельсы», «пого­рельцы». все эти слова, выражения вызывают у читателя чувство тревоги, непоправимой беды. жизнь человеческая, сама расколоты на две части — до и после войны. в мире — дисгармония, хаос, неопределенность. все это не­сет с собой война. поэт подчеркивает это с син­таксиса. уже во второй строфе мы видим односоставные безличные предложения: «просторно. холодно. высоко». в финале строфы стоит многоточие: каждый человек, пере­живший войну, имеет свою собственную . каков будет ее финал? центральная часть стихотворения — это воспоминания лирического героя о своей юности, совпавшей с войной. тут тоже представлены конкретные детали. мы видим юного маль­чишку «в замурзанной ушанке», с вырезанной из банки звез­дочкой. он «худой, веселый и задорный», старается казаться сильным, мужественным. у него — «табак в кисете», «мунд­штук наборный», он с девушками, старается хро­мать «сильнее» из-за ранения. здесь есть и позерство, и бра­вада, и самоуверенность, и мальчишечье озорство, и лихаче­ство, и вместе с тем наивность, чистота юности. рассказ здесь идет от первого лица. лирический герой, нынешний, словно всматривается в себя со стороны. взгляд его немного ирони­чен, но правдив, реалистичен. мы понимаем, что война еще не коснулась его по-настоящему, в душе его еще нет осозна­ния всего трагизма происходящего. оно придет лишь потом, вместе с жизненным опытом, пережитыми трагедиями: как это было! как совпало — война, беда, мечта и юность! и это все в меня запало и лишь потом во мне война разрушает юношеские мечты, надежды, калечит судьбы. поэт здесь говорит о несовместимости войны и пре­красной поры жизни — юности. вместе с тем эти строфы —  уже речь зрелого, опытного, мудрого человека, судьба которо­го слилась с судьбой страны. финальные строчки произведения возвращают нас к его началу. таким образом, с точки зрения композиции в стихо­творении мы можем выделить три части. стихотворение написано четырехстопным ямбом, катре­нами, рифмовка — перекрестная и смежная. поэт использует различные средства художественной выразительности: эпи­тет («сороковые, роковые, свинцовые, пороховые», «в замур­занной ушанке»), метафору («война гуляет по россии…»), анафору (4, 5, 6 строфы), лексический повтор («и погорель­цы, погорельцы…»), риторическое восклицание («как это было! как совпало — война, беда, мечта и юность! »). здесь искали: анализ стихотворения сороковые анализ стихотворения сороковые 6 класс анализ стиха сороковые так вроде бы 
4,4(59 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Black13495
Black13495
31.10.2022
1. Продолжение традиций в творчестве Державина. 
2. Новаторство поэта: человек в русской поэзии. 
3. Природа Державина. 
4. Проза поэта. 
5. Державинская философия. 
6. Игровое начало в поэзии Державина. 

Творчество Гавриила Романовича Державина неразрывно связано с историей и судьбой России. Его собственная судьба и трудовая карьера были насыщенными. Он был солдатом, секретарем императрицы, президентом коммерц- коллегии, вторым министром государственного казначейства и министром юстиции. Но неизменным и любимым де­лом для Державина стала поэзия. 

В раннем поэтическом творчестве Державина чувствовались русские традиции, он подражал Ломоносову, Сумарокову. Гавриил Романович посвятил оду Ломоносову «К портрету Михайло Васильевича Ломоносова»: 
Се Пиндар, Цицерон, Вергилий - слава россов, 
Неподражаемый, бессмертный Ломоносов, 
В восторгах он своих, где лишь черкнул пером, 
От пламенных картин поныне слышен гром. 

В его одах всего лишь несколько фраз. Но в этих нескольких фразах поэт четко выражал свои отношения к герою, их достоинства и недостатки. Вот, например, ода, посвященная Кантемиру: 
Старинный слог его достоинств не умалит. 
Порок, не подходи! - Сей взор тебя ужалит. 
(«Князю Кантемиру, сочинителю сатир»). 

В оде «На гром вельможе и герою» Державин изобразил пример ничтожества мирского и царского режима: 
В сем мавзолее погребен 
Пример сияния людского, 
Пример ничтожества мирского - 
Герой и тлен. 

Усваивая традицию и преодолевая ее, Державин стремился к поэтическим открытиям. Первым из русских поэтов он стал писать о человеке. Не о человеке вообще, а о личности, индивидууме, в том числе и о себе самом. Этот «новый человек» был сведен Державиным с высот одиночества на землю. У него, «нового человека», были собственные привычки и пристрастия, чувства и мысли, неповторимые жесты. Он жил не в условном мире, а в конкретном и осязаемом. Называя вещи, предметы, Державин впервые заново открывал их: 
Шекснинская стерлядь золотая, 
Каймак и борщ уже стоят; 
В графинах вина, пунш, блистая 
То льдом, то искрами манят; 
С курильниц благовонья льются, 
Плоды среди корзин смеются... 
(«Приглашение к обеду»). 

Новыми красками заиграла у Державина и природа. Он увидел ее неисчерпаемость, с трепетом наблюдал ее изменчивость, ее живую душу. Он стал живописцем в поэзии: 
На темно-голубом эфире 
Златая плавала луна; 
В серебряной своей порфире. 
Блистаючи с высот, она 
Сквозь окна дом мой освещала 
И палевым своим лучом 
Златые стекла рисовала 

На лаковом полу моем. 

(«Видение Мурзы»). 

Творческому перу Державина принадлежит и проза. Это произведение «Объяснение» к своим стихам и «Записки». В «Объяснении» он подробно рассказывал о своей жизни, обо всем том, что было связано с его стихами. В «Записках» Державин продолжил говорить о себе, что-то объяснять самому себе, в чем-то оправдываться перед собою и потомками. «Объяснения» и «Записки» являются бесценным материалом для истории Литературы. Они раскрывают эпоху, в которой жил поэт, его биографию. А деятельность, судьба, история России и стихи Державина — единое целое, неделимое по своей сути. «Записки» характеризовались серьезностью, «Объяснения», по мнению самого Державина, стали прозаическим подкреплением, «забавным слогом» его стихов, отличались игривостью. 

В своих же стихах Державин последовательно связывал свою поэзию с определенными лицами, с чувственными, осязательными проявлениями бытия. Внутренний мир у поэта представал как громадное обобщение, многозначное, емкое и вневременное: 
Сгорая стихотворства страстью, 
К тебе я прихожу, ручей: 
Завидую пиита счастью, 
Вкусившего воды твоей... 

(«Ключ»). 

В общефилософские формулы о жизни и смерти, открытые задолго до него, Державин вложил конкретное содержание, проникнутое глубоким личным чувством, сильным и ярким индивидуальным переживанием: 
... Оставил ты сей жизни брег, 
К брегам ты мертвых удалился... 

(«На смерть князя Мещерского»). 

В своих стихах Державин говорит об истине и пророке, о добре и зле, посмеивался над вельможами и царями, над собою, над счастьем, удачей и над самою смертью. Поэт, впервые в истории русской поэзии представляет смерть как составную часть жизни, ни на минуту не останавливающей и не замедляющей свой ход: 
И смерть, как гостью, ожидает. 
Крутя, задумавшись, усы... 

Здесь Державин соединил ожидание смерти с таким делом, как кручение усов. В смерти у поэта есть что-то домашнее: она у него гостья. И в ожидании мало торжественного. 
4,6(63 оценок)
Ответ:
  Н.В. Гоголь создал бессмертное произведение о беззаветной любви к родной земле, о героизме и несгибаемой воле русского человека. Это повесть «Тарас Бульба».

  Главный герой повести старый казак Тарас Бульба – личность неординарная. Как пишет Гоголь, «это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый XV век на полукочующем углу Европы, когда вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами…»

  Тарас Бульба – это герой, рожденный временем. Суровый казак, созданный «для бранной тревоги и отличавшийся грубой прямотой своего нрава», он не баловал свою семью лаской и вниманием. Жена видела своего мужа дома два-три дня в год, а все остальное время проводил Тарас в боях или гульбе в Запорожской Сечи. Иногда по несколько лет не подавал он о себе никаких вестей.

  Но и тех нескольких дней дома жене Тараса хватало, чтобы узнать крутой нрав своего мужа. Она не знала ласки. Терпела лишь оскорбления и побои. Потому, рано состарившись, весь смысл своей жизни видела она в сыновьях. Но и этой радости лишил ее Тарас Бульба, отправившись с сыновьями в Запорожье.

  Старый казак был воином. Смысл своей жизни он видел в боях и сражениях за родную землю. Не «нежба» нужна была Бульбе, а битва, где можно показать казацкую удаль. Смелым и решительным был Тарас Бульба в бою. Сражаясь с врагами, он показывает чудеса храбрости и мудрость полководца. Видя, что силы противника превосходят казацкое войско и что готовы уже дрогнуть казаки, мужественный атаман с кличем поддержки объезжает все поле боя: «Есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли казацкая сила? Не гнутся ли казаки?»

  И словно новые силы вливает он своим кличем. Поднимаются казаки и бьют врага. Редеют их ряды, но не отступают отважные воины. И среди них, как могучий богатырь русский, сражается Тарас, подбадривая и словом, и делом. Невозможно победить такую силу духа, сломить такую волю, какими обладал казацкий атаман Тарас Бульба.
4,4(34 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ