Главный герой — Илья Ильич Обломов, владелец небольшого имения — вечно проводит время в праздности, преимущественно предаваясь сну и безделью. Изменить стиль его жизни периодически пытается Андрей Иванович Штольц, друг детства, активный и жизнерадостный мужчина. Он один в состоянии заставить его выйти из дома, отказаться от вредных привычек, «начать жить». В одном из своих визитов Штольц представляет товарища своим знакомым — семейству Ильинских. Вскоре Штольц уезжает за границу и поручает Ольге Ильинской взять Обломова под свою опеку. Летом Ильинские переезжают за город, Обломов снимает дачу рядом с ними. Ольга и Обломов много времени проводят вместе, между ними возникает чувство. Девушка ждёт от Обломова твёрдости духа. Илья Ильич, будучи человеком противоречивым и очень чувствительным, проявляет нерешительность. Штольц возвращается из-за границы и едет за город к Ильинским. Из разговора с ним Обломов узнает, что Штольцу известно о его отношении к Ольге и сокровенных моментах в их взаимоотношениях. Это потрясает Обломова, в глазах его стоят слёзы.
В финале закадровый голос сообщает, что впоследствии Обломов переехал на Выборгскую сторону, сблизился с хозяйкой дома, Агафьей Пшеницыной, и женился на ней, а через семь лет умер от апоплексического удара. В браке с Пшеницыной у Обломова родился сын, названный в честь друга Андреем. После смерти Обломова чета Штольцев взяла его сына на воспитание. Завершает всё тихая сцена в загородном доме Штольцев, вызывающая сомнение в их взаимном счастье, и маленький Андрюша, бегущий по полю на встречу с матерью.
Объяснение:
Образ Маленького принца одновременно и глубоко автобиографичен, и как бы отстранён от взрослого автора-летчика. Он рождён из тоски по умирающему в себе маленькому Тонио — потомку обнищавшего дворянского рода, которого в семье называли за его белокурые (сперва) волосы «Королём-Солнце», а в колледже прозвали Лунатиком за привычку подолгу смотреть на звёздное небо. Само словосочетание «Маленький принц» встречается ещё в «Планете людей» (как и многие другие образы и мысли). А в 1940 году в перерывах между боями с нацистами, Экзюпери часто рисовал на листке мальчика — когда крылатого, когда верхом на облаке. Постепенно крылья сменит длинный шарф (какой, кстати, носил и сам автор), а облако станет астероидом Б-612.РозаПрообраз капризной и трогательной Розы тоже хорошо известен — это, безусловно, жена Экзюпери Консуэло — импульсивная латиноамериканка, которую друзья прозвали «маленьким сальвадорским вулканом».ЛисНасчет Лиса споров о прообразах и вариантах перевода было побольше. Вот что пишет переводчица Нора Галь в статье «Под звездой Сент-Экса»: «Когда „Маленький принц“ печатался у нас впервые, вышел жаркий спор в редакции: Лис в сказке или Лиса — опять-таки, женский род или мужской? Кое-кто считал, что лисица в сказке — соперница Розы. Здесь спор уже не об одном слове, не о фразе, но о понимании всего образа. Даже больше, в известной мере — о понимании всей сказки: её интонация, окраска, глубинный внутренний смысл — всё менялось от этой „мелочи“. А я убеждена: биографическая справка о роли женщин в жизни Сент-Экзюпери понять сказку не и к делу не относится. Уж не говорю о том, что по-французски le renard мужского рода. Главное, в сказке Лис — прежде всего друг. Роза — любовь, Лис — дружба, и верный друг Лис учит Маленького принца верности, учит всегда чувствовать себя в ответе за любимую и за всех близких и любимых».Можно добавить ещё одно наблюдение. Необычно большие уши Лиса на рисунке Экзюпери, скорее всего, навеяны маленькой пустынной лисичкой фенек — одно из многочисленных существ, прирученных писателем во время службы в Марокко.