М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ДимаБум
ДимаБум
25.03.2021 15:33 •  Литература

Э.войнич «овод» краткое содержание по главам.

👇
Ответ:
анабель125
анабель125
25.03.2021
Часть первая

Девятнадцатилетний Артур Бёртон много времени проводит со своим духовником Лоренцо Монтанелли, ректором семинарии. Артур боготворит padre (так он называет католического священника). Год назад умерла мать юноши, Глэдис. Теперь Артур живёт в Пизе со сводными братьями.Юноша очень хорош собой: «Слишком уж всё было в нём изящно, словно выточено: длинные стрелки бровей, тонкие губы, маленькие руки, ноги. Когда он сидел спокойно, его можно было принять за хорошенькую девушку, переодетую в мужское платье; но гибкими движениями он напоминал приручённую пантеру — правда, без Артур доверяет наставнику свою тайну: он стал частью «Молодой Италии» и будет бороться за свободу этой страны с товарищами. Монтанелли чувствует беду, однако не может отговорить юношу от этой идеи. В организации состоит и подруга детства Артура — Джемма Уоррен, Джим, как Бёртон называет её. Монтанелли предлагают епископство, и он уезжает в Рим на несколько месяцев. В его отсутствие юноша на исповеди у нового ректора рассказывает о своей любви к девушке и ревности к однопартийцу Болле. Вскоре Артура арестовывают. Он коротает время в камере горячими молитвами. На допросах он не выдаёт товарищей. Артура отпускают, но от Джим он узнаёт, что в организации считают его виновным в аресте Боллы. Понимая, что священник нарушил тайну исповеди, Артур бессознательно подтверждает предательство. Джим награждает его пощёчиной, и юноша не успевает объясниться с нею. Дома жена брата устраивает скандал и рассказывает Артуру, что его родной отец — Монтанелли. Юноша разбивает распятие и пишет предсмертную записку. Он бросает шляпу в реку и нелегально уплывает в Буэнос-Айрес.

Часть вторая. Тринадцать лет спустя
1846 год. Во Флоренции члены партии Мадзини обсуждают борьбы с властью. Доктор Риккардо предлагает просить у Овода — Феличе Ривареса, политического сатирика. Острое слово Ривареса в памфлетах — то, что нужно. На вечере у партийца Грассини Джемма Болла, вдова Джованни Боллы, впервые видит Овода. «Он был смугл, как мулат, и, несмотря на хромоту, проворен, как кошка. Всем своим обликом он напоминал чёрного ягуара. Лоб и левая щека у него были обезображены длинным кривым шрамом — по-видимому, от удара саблей... когда он начинал заикаться, левую сторону лица подёргивала нервная судорога». Овод дерзок и не считается с приличиями: он появился у Грассини со своей любовницей — танцовщицей Зитой Рени. Во Флоренцию приезжает кардинал Монтанелли. Джемма видела его последний раз сразу после смерти Артура. Тогда, словно окаменев, сановник сказал девушке: «Успокойтесь, дитя моё, не вы убили Артура, а я. Я обманывал его и он узнал об этом». В тот день padre упал на улице в припадке. Синьора Болла вновь хочет увидеть Монтанелли и идёт с Мартини к мосту, где будет ехать кардинал. На этой прогулке они встречают Овода. Джемма в ужасе отшатывается от Ривареса: она увидела в нём Артура. Риварес сильно заболевает. Его мучат тяжкие боли, члены партии по очереди дежурят у его постели. Зиту во время болезни он не подпускает к себе. Выходя от него после дежурства, Мартини сталкивается с танцовщицей. Неожиданно она разражается упрёками: «Ненавижу вас всех!.. Он позволяет вам сидеть около него всю ночь и давать ему лекарства, а я не смею даже посмотреть на него в дверную щёлку!» Мартини ошарашен: «Эта женщина не на шутку любит его!» Овод идёт на поправку. Во время дежурства Джеммы он рассказывает ей, как в Южной Америке был избит кочергой пьяным матросом, о работе в цирке уродом, как сбежал в юности из дому. Сеньора Болла открывает ему своё горе: по её вине погиб человек, «которого любила больше всех на свете». Джемма мучается сомнениями: а что, если Овод — это Артур? Столько совпадений... «А эти синие глаза и эти нервные пальцы?» Она пытается выяснить правду, показывая портрет десятилетнего Артура Оводу, но тот ничем не выдаёт себя. Риварес просит синьору Болла использовать её связи для переправки оружия в Папскую область. Она соглашается. Зита осыпает Ривареса упрёками: он никогда не любил её. Человек, которого Феличе любит больше всего на свете — кардинал Монтанелли: «думаешь, я не заметила, каким взглядом ты провожал его коляску?» И Овод подтверждает это.В Бризигелле он, переодевшись нищим, получает нужную записку от сообщников. Там Риваресу удаётся поговорить с Монтанелли. Видя, что рана padre не зажила, он готов открыться ему, но, вспомнив о своей боли, останавливается. «О, если бы он мог простить! Если бы только он мог изгладить из памяти пьяного матроса, сахарную плантацию, бродячий цирк! Какое страдание сравнишь с этим».Вернувшись, Овод узнаёт, что Зита ушла с табором и собирается выйти за цыгана.
4,4(61 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Viktor2017Kot
Viktor2017Kot
25.03.2021
Глава 1-я
Вопиющее дело провинциальной помещицы.
Столичный франт - обманщик.
Приближается срок закладной на дом.
Глава 2-я
Участливый адвокат и выигранный суд.
Приставы отказываются вручать бумагу.
У кого "много", тем всегда и недостаточно.
Барин хороший, но платить дурной!
Глава 3-я
Разговор с "высшими".
Совет - искать мошенника самостоятельно.
Попытка "смазать" не удалась.
Обед в Мариинском пассаже.
Кто такой Иван Иваныч?
500 рублей за невозможное дело.
Предчувствие помещицы.
Глава 4-я.
Должник собирается уехать заграницу.
Старушка решается принять предложение Ивана Иваныча.
Женщина одалживает у друга 150 рублей.
Глава 5-я.
Третий день Рождества.
Радостная помещица и ее рассказ.
Поиски Иван Иванычем сражателя.
Водочка в подкрепление.
Ж/дорожная станция.
Должник и его дама пьют чай.
Сражатель бьет 3 раза по лицу франта.
Полицейский участок.
Вручение бумаги и оплата долга.
4,6(68 оценок)
Ответ:
Zacloock
Zacloock
25.03.2021

Объяснение:

М. В. Ломоносов

«Похвальное слово о пользе Стекла»

К Высокопревосходительному господину

Генералу-Поручику,

Действительному Ея Императорского Величества Камергеру,

Московского Университета куратору

и орденов Белого Орла, Святаго Александра и Святыя Анны

Кавалеру Ивану Ивановичу Шувалову,

писанное 1752 года

Поют: Танцуют:

Ломоносов. Стекло

Шувалов. Прометей, мастер и ученый

Рихман, коллега Ломоносова. Аристарх

Анакреон, поэт. и Клеант - ученики Прометея

Матрена, племянница Ломоносова, 12 лет Красавица

«Слуги просцениума»:

Студенты, лаборанты, мастера и Ломоносова, гайдуки из личной охраны Шувалова - они же участники всех метаморфоз действия:

Силы Многоликой Натуры: Огня, Воды, Земли, Неба.

Зевс, Гелиос, Плутон, Нептун, Венера, Меркурий и т.д. – планеты и боги

Жрецы.

Индейцы

Конквистадоры

Стеклянные образы: танцовщицы, охотники, версальские придворные и т.д.

Пролог.

Все начинается с громкого звона разбитого стекла – это Шувалов, входя в лабораторию ученого, уронил какой-то сосуд.

Матрена

(испугано)

Все к счастью! К счастью!

Шувалов

Право, не нарочно…

Лаборант

Ну, граф.… Насмарку все труды!

Шувалов

Я заплачу!

Мальчишка-ученик

Заплатит он, куды…

Матрена

Увидит дядюшка – прибьет, уж это точно…

Ломоносов

( в дверях)

Уже увидел. Кто же тот медведь?

Или слониха, впущенная в лавку?!

Матрена

Из всех-то, дядя Миша, ты – медведь!

Как заревешь, враз падаем со страху.

Шувалов

Виновник – я. Приму любую кару.

Что стоит это битое стекло?

Надеюсь, не дороже моего

Алмаза, помещенного в оправу?

(снимает с руки и подает перстень)

4,7(35 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ