Где вы, грядущие гунны, Что тучей нависли над миром! Слышу ваш топот чугунный По еще не открытым Памирам.
На нас ордой опьянелой Рухните с темных становий — Оживить одряхлевшее тело Волной пылающей крови.
Поставьте, невольники воли, Шалаши у дворцов, как бывало, Всколосите веселое поле На месте тронного зала.
Сложите книги кострами, Пляшите в их радостном свете, Творите мерзость во храме,- Вы во всем неповинны, как дети!
А мы, мудрецы и поэты, Хранители тайны и веры, Унесем зажженные светы, В катакомбы, в пустыни, в пещеры.
И что, под бурей летучей. Под этой грозой разрушений, Сохранит играющий Случай Из наших заветных творений?
Бесследно все сгибнет, быть может, Что ведомо было одним нам, Но вас, кто меня уничтожит, Встречаю приветственным гимном.
Осень 1904, 30 июля - 10 августа 1905
Валерий Брюсов, анализируя революционную обстановку, предрекает гибель цивилизации под нашествием полчищ варваров, как это уже бывало в истории. Лунны - кочевой народ, полчища которых в конце 3 века вторглись из Азии в Европу и повлияли на ход ее истории.
Поэт описывает, к чему это приведет: на месте дворцов будут шалаши и поля, оскверненные храмы, радостные пляски у костров пылающих книг. Этот вандализм и разрушения идут от непонимания и непринятия достижений чуждой гуннам цивилизации. Ее носители будут вынуждены скрываться в пещерах, пытаясь сохранить крупицы знаний и культуры. Но это - дело случая: мало что останется.
Поэт говоря в начале стихотворения, что свежая кровь необходима для оживления дряхлого тела общества. И он приветствует их, так как понимает неизбежность ломки старого мира.
Ассоль рано втратила матір, і її виховав батько — суворий і замкнутий лонгрен. односельці їх цуралися, так як за версією власника таверни лонгрен був жорстоким і безсердечним. він не врятував його, коли того відносило в море. а те, що через нього померла мері, мати ассоль, власник таверни промовчав. з тих пір ассоль та її батька в селі недолюблювали, їх уникали. крім того, ассоль вважали несповна розуму після її розповіді про зустріч з чарівником, який обіцяв, що за нею колись приїде відважний принц на кораблі з червоними вітрилами. з дитинства артур ріс у величному замку, його батьки були невільниками свого високого становища, проте хлопчикові це було чуже. він відрізнявся живою і мрійливою душею. коли йому було вісім років, стало зрозуміло, що він схожий на лицаря або шукача пригод. так, наприклад, побачивши картину розп’яття христа, він вирішив зафарбувати цвяхи і кров на руках нещасного, бо вважав це непраильно.
Вповести а. с. пушкина «капитанская дочка» изображено множество ярких и самобытных персонажей — мужественных, решительных, справедливых. однако мое внимание больше всего привлекла маша миронова — главная героиня произведения, дочь капитана миронова. жизнь маши проходит в белогорской крепости, комендантом которой является ее отец. портрет девушки ничем не примечателен: ей около восемнадцати лет, она «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши» . мать считает ее «трусихой» , а злобный швабрин характеризует девушку как «совершенную дурочку» . однако дальнейшее знакомство показывает, что маша имеет множество достоинств: она радушная, искренняя, милая, «благоразумная и чувствительная» девушка. ее ровный характер и не могут оставить окружающих равнодушными. попав в критическую ситуацию, маша раскрывается с новой стороны. она проявляет неслыханную стойкость и силу духа, оказавшись в руках ненавистного швабрина. беззащитную девушку не могут сломить ни сила, ни угрозы, она готова скорее умереть, чем согласиться выйти замуж за нелюбимого человека. оставшись без родителей, разлученная со своим женихом, маша решается в одиночку бороться за свое счастье. узнав об аресте петра гринева и об обвинении его в измене и предательстве, она едет в петербург с намерением подать прошение государыне. уверенная в невиновности любимого, она так просто и искренне рассказывает о его отношениях с предводителем бунтовщиков пугачевым, что склоняет на свою сторону екатерину п. «по именному приказу» гринева из заключения, кроме того, императрица берется устроить состояние осиротевшей маши. я считаю, что маша миронова — одна из лучших героинь в . в ней гармонично сочетаются нежность и сила воли, женственность и решительность, чувственность и ум. знакомство с этой девушкой вызывает искреннюю симпатию и расположение. мне хочется стать похожей на машу, потому что я считаю ее идеалом женщины. в повести «капитанская дочка» пушкин нарисовал яркие образы. описывая поступки героев, их отношение к окружающим, их внешность, передавая мысли и чувства, писатель создает у нас четкое представление об их характерах, то есть об их внутренних качествах. одним из персонажей произведения является маша миронова — дочь коменданта белогорской крепости. во время первой встречи с ней мы видим обыкновенную девушку: «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши» . робкая и чувствительная, она боялась даже ружейного выстрела. во многом ее робость и стеснение вызваны ее образом жизни: она жила довольно замкнуто, даже одиноко. из слов василисы егоровны мы узнаем о незавидной судьбе девушки: «девка на выданье, а какое у ней приданое? частый гребень, да веник, да алтын денег.. с чем в баню сходить. хорошо, коли найдется добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестою» . но маша отвечает отказом на предложение швабрина стать его женой. чистая, открытая душа ее не может принять замужества с нелюбимым человеком: «алексей иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться.. ни за что! ни за какие благополучия! » брак по расчету для нее немыслим, окажись она хоть в самом тяжком положении. маша искренне полюбила петра гринева. и она не скрывает своих чувств, открыто дав ему ответ на его объяснение: «она безо всякого жеманства призналась гриневу в сердечной склонности и сказала, что ее родители будут рады ее счастью» . однако она ни за что не соглашается выходить замуж без благословения родителей жениха. маше нелегко было отдалиться от петра андреевича. чувства ее были все так же сильны, но гордость, честь и достоинство не позволяли ей поступить иначе после того, как она узнала о несогласии его родителей на этот брак. горькая участь ждет девушку впереди: родители ее были казнены, а ее спрятала в своем доме попадья.
Г р я д у щ и е г у н н ы.
Топчи их рай, Аттила.Вяч. Иванов
Где вы, грядущие гунны,
Что тучей нависли над миром!
Слышу ваш топот чугунный
По еще не открытым Памирам.
На нас ордой опьянелой
Рухните с темных становий —
Оживить одряхлевшее тело
Волной пылающей крови.
Поставьте, невольники воли,
Шалаши у дворцов, как бывало,
Всколосите веселое поле
На месте тронного зала.
Сложите книги кострами,
Пляшите в их радостном свете,
Творите мерзость во храме,-
Вы во всем неповинны, как дети!
А мы, мудрецы и поэты,
Хранители тайны и веры,
Унесем зажженные светы,
В катакомбы, в пустыни, в пещеры.
И что, под бурей летучей.
Под этой грозой разрушений,
Сохранит играющий Случай
Из наших заветных творений?
Бесследно все сгибнет, быть может,
Что ведомо было одним нам,
Но вас, кто меня уничтожит,
Встречаю приветственным гимном.
Осень 1904, 30 июля - 10 августа 1905
Валерий Брюсов, анализируя революционную обстановку, предрекает гибель цивилизации под нашествием полчищ варваров, как это уже бывало в истории. Лунны - кочевой народ, полчища которых в конце 3 века вторглись из Азии в Европу и повлияли на ход ее истории.
Поэт описывает, к чему это приведет: на месте дворцов будут шалаши и поля, оскверненные храмы, радостные пляски у костров пылающих книг. Этот вандализм и разрушения идут от непонимания и непринятия достижений чуждой гуннам цивилизации. Ее носители будут вынуждены скрываться в пещерах, пытаясь сохранить крупицы знаний и культуры. Но это - дело случая: мало что останется.
Поэт говоря в начале стихотворения, что свежая кровь необходима для оживления дряхлого тела общества. И он приветствует их, так как понимает неизбежность ломки старого мира.