В первой фразе рассказа М. А. Осоргина "Пенсне" содержится утверждение, что вещи "живут своей жизнью". У писателя "часы шагают, хворают, кашляют", "печка шипит", "ножницы кричат". Осоргин активно использует олицетворение, с которого неодушевленные предметы приобретают одушевленные качества. Например, часы не идут, а шагают, как кашель передан бой часов. Часто используется метафора, поэтому у Осоргина повседневны бытовые вещи приобретают свой особый характер: "вещи труженики", "демократичный стакан". "Что то поразительное" видит Осоргин в украшениях, тонко подмечая все мелочи, он складывает их воедино, рисуя уже не предмет, но человеческий характер.
История пенсне показательна. Автор рассуждает о том, что вещи живут своей жизнью, об их намерениях и действиях. В пример он ставит то, что вещи вдруг теряются и так же неожиданно находятся. Это юмористическое утверждение сродни "закону подлости". Автор рассказывает о пропавшем пенсне, которое исчезло во время чтения. Обыскав все карманы, кресло, книгу, всю комнату и наконец квартиру, так его и не нашел. Зато история поисков пенсне дошла до генеральной уборки, но не смотря на то, что "вся квартира обновилась, посветлела", найти пропавшее пенсне так и не удалось. На автору пришел его приятель, попытавшийся разгадать эту загадку логически, начертив план комнаты, над которым он долго размышлял. Однако эти размышления ровным счетом ничего не дали. Пропавшее пенсне нашлось совершенно неожиданно, но факт его находки рассматривается, как что то совершенно естественное: "нужно было видеть физиономию моего пенсне, вернувшегося из долгой прогулки".
Автор относится к этому предмету, как к одушевленному существу, обладающему своим характером, потребностями, живущему собственной жизнью. Как и любое живое существо, пенсне умирает. Его смерть описана автором по всем канонам драмы: "кончило это пенсне трагически", разбившись на мелкие осколки.
Своеобразный подход к изображению вещей Осоргина делает этот рассказ уникальным и вместе
Стихотворения Твардовского и Слуцкого объединят тема гибели невиновных,людей и лошадей.Оба автора испытывают чувство вины за гибель других,что они не смогли сберечь и погибшим. Твардовский пишет о воинах,не вернувшихся с войны,ему горько вспоминать,кого он не смог сберечь,хотя это не было в его силах. Слуцкий пишет о погибших лошадях,подбитый корабль пошёл на дно,а в лодках место было только для людей.Люди не могли ничем а в гибели лошадей виновата война. В обоих стихотворениях в горе и гибели виновата война,но чувство вины легло на людей,которые были рядом,они и есть "без вины виноватые".
С левонтьевскими «орлами» Витя и пошёл на увал, зарабатывать на коня с розовой гривой. Он уже набрал несколько стаканов земляники, когда левонтьевские ребята затеяли драку — старший заметил, что остальные собирают ягоды не в посуду, а в рот. В результате вся добыча была рассыпана и съедена, а ребята решили спуститься к Фокинской речке. Тут-то они и заметили, что у Вити земляника осталась. Съесть её мальчика «на слабо» подбил левонтьевский Санька, после чего Витя вместе с остальными отправился на речку.О том, что посуда его пуста, он вспомнил только к вечеру. Возвращаться домой с пустым туеском было стыдно и боязно, «бабушка его, Катерина Петровна, не тётка Васёна, от неё враньём, слезами и разными отговорками не отделаешься». Санька Витьку и научил: натолкать в туес травы, а сверху рассыпать горсть ягод. Вот эту «обманку» мальчик и принёс домой.Бабушка его долго хвалила, а ягоды пересыпать не стала — решила прямо в туеске в город на продажу везти. На улице Витя рассказал всё Саньке, и он потребовал от бедняжки калач — как плату за молчание. Одним калачом Витя не отделался, таскал, пока Санька не наелся. Ночью он не спал, мучился — и бабушку обманул, и калачи украл. Наконец, решил утром встать и во всём признаться.Проснувшись, мальчик обнаружил, что проспал — бабушка уже уехала в город. Он жалел, что дедушкина заимка так далеко от села. У дедушки хорошо, тихо, и он бы Витьку в обиду не дал. От нечего делать Витя пошёл с Санькой на рыбалку. Через некоторое время он увидел большую лодку, выплывающую из-за мыса. В ней сидела бабушка и грозила Вите кулаком.Домой он вернулся только к вечеру и сразу юркнул в кладовку, где была «налажена» временная «постель из половиков и старого седла». Свернувшись калачиком, мальчик жалел себя и вспоминал о маме. Как и бабушка, она ездила в город торговать ягодой. Однажды перегруженная лодка перевернулась и мама утонула. «Ее затянуло под сплавную бону», где она зацепилась косой. Витя вспомнил, как мучилась бабушка, пока река не отпустила маму.Проснувшись утром,он обнаружил, что с заимки вернулся дедушка. Он зашёл к внуку и велел попросить у бабушки прощения. Вдоволь посрамив и пообличав, бабушка усадила "хитреца" завтракать, а после всем рассказывала, «чего утворил её малой».А коня бабушка Витьке всё же привезла. С тех пор много лет нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и Витькина жизнь клонится к закату, а он всё не может забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».
В первой фразе рассказа М. А. Осоргина "Пенсне" содержится утверждение, что вещи "живут своей жизнью". У писателя "часы шагают, хворают, кашляют", "печка шипит", "ножницы кричат". Осоргин активно использует олицетворение, с которого неодушевленные предметы приобретают одушевленные качества. Например, часы не идут, а шагают, как кашель передан бой часов. Часто используется метафора, поэтому у Осоргина повседневны бытовые вещи приобретают свой особый характер: "вещи труженики", "демократичный стакан". "Что то поразительное" видит Осоргин в украшениях, тонко подмечая все мелочи, он складывает их воедино, рисуя уже не предмет, но человеческий характер.
История пенсне показательна. Автор рассуждает о том, что вещи живут своей жизнью, об их намерениях и действиях. В пример он ставит то, что вещи вдруг теряются и так же неожиданно находятся. Это юмористическое утверждение сродни "закону подлости". Автор рассказывает о пропавшем пенсне, которое исчезло во время чтения. Обыскав все карманы, кресло, книгу, всю комнату и наконец квартиру, так его и не нашел. Зато история поисков пенсне дошла до генеральной уборки, но не смотря на то, что "вся квартира обновилась, посветлела", найти пропавшее пенсне так и не удалось. На автору пришел его приятель, попытавшийся разгадать эту загадку логически, начертив план комнаты, над которым он долго размышлял. Однако эти размышления ровным счетом ничего не дали. Пропавшее пенсне нашлось совершенно неожиданно, но факт его находки рассматривается, как что то совершенно естественное: "нужно было видеть физиономию моего пенсне, вернувшегося из долгой прогулки".
Автор относится к этому предмету, как к одушевленному существу, обладающему своим характером, потребностями, живущему собственной жизнью. Как и любое живое существо, пенсне умирает. Его смерть описана автором по всем канонам драмы: "кончило это пенсне трагически", разбившись на мелкие осколки.
Своеобразный подход к изображению вещей Осоргина делает этот рассказ уникальным и вместе