Писатель Муравьёв сочинял для одного из московских журналов рассказ о труде, но у него ничего не выходило. Муравьёву казалось, что рассказ не получается из-за суматошной московской жизни — телефонных звонков, гостей и заседаний. Он решил поехать на дачу своих друзей в посёлок под Москвой, и пробыть там, пока не закончит рассказ.
Уже на вокзале у него вдруг глухо забилось сердце, появилось предчувствие, что будет удача в работе. В таком взволнованном состоянии Муравьёв вышел из поезда на дачную платформу в сосновом лесу. Дорога к даче спускалась к бревенчатому мостику через овраг. Муравьёв спустился к ручью, начал отбивать палкой куски льда, потом оглянулся. На мостике стояла девушка в синем лыжном костюме и внимательно смотрела на Муравьёва. Она отстегнула лыжи и крикнула Муравьёву, что лучше отламывать лёд лыжными палками с железными наконечниками.
Продолжение текста после рекламыБлагодаря рекламе Брифли бесплатенДевушка сбежала к ручью и протянула Муравьёву лыжную палку. Они ломали лёд вдвоём и молчали. Наконец Муравьёв сказал, что хватит. По дороге он разговорился с девушкой. Оказалось, что она живёт с отцом на той же даче, куда шёл Муравьёв. Он назвал себя, девушка сказала, что её зовут Женей, и они с отцом ждут писателя уже второй день. Она добавила, что мешать ему не будет, завтра у неё последний день каникул, и она уезжает в Москву, в свой институт. А папа, ботаник и страшный говорун, обещал не приставать к писателю с разговорами.
В тот же вечер Муравьёв сел к столу и начал записывать рассказ старого ботаника о том, как растения зимуют под снегом, а самыми первыми, прямо на снегу, расцветают холодные, пока ещё бледные, цветы подснежника.
Лучшие образцы прозы полны подлинной поэзии и живописности. Рассказ старого ботаника — пример этому. Познание — это клубень, из которого вырастают вечные цветы воображения.
Муравьёв писал о богатстве и силе русского языка, о великих мастерах слова, о том, что весь мир нужно пропустить сквозь кристалл писательского ума и воображения. Он торопился, чтобы не остановить бег мыслей и слов. Муравьёв писал до утра. В последних строках он приводил слова Горького о том, что нельзя писать в пустоту, надо представлять того милого человека, которому рассказываешь всё лучшее, что накопилось у тебя на душе и на сердце.
Днём он проводил Женю до станции, а потом пошёл к ручью докалывать лёд.
Комедия Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль", написанная в 1792 году, оказала огромнейшее влияние на российское общество того времени. Пьеса выдержана в традициях классицизма, что подразумевает четкое деление на положительных отрицательных и героев, причем лучше всего удались драматургу именно последние.
"Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры" - писал В. Г. Белинский об отрицательных персонажах комедии.
Мне кажется, что самым удачным образов в комедии стал образ Митрофанушки Простакова, на примере которого зритель или читатель комедии своими глазами видит "несчастные следствия дурного воспитания". Обличая леность и невежество, Фонвизин дает нам понять, что Митрофанушка - не просто невежественный лентяй. Он дворянин, а это означает, что очень скоро он получит власть над людьми - крепостными крестьянами. По меркам 18-го века, когда была написана комедия, Митрофан взрослый человек: тогда в 16 лет тогда и на службу брали, и женить могли (что и попыталась проделать его матушка, госпожа простакова, но не вышло).
Митрофанушку назвать взрослым сложно. Маменька, госпожа Простакова, обожает сына и разбаловала его. Его уже несколько лет учат специально нанятые учителя («Уж года четыре как учится»), но почти безуспешно. Митрофан любит гонять голубей, а к учению равнодушен. Эгоистичный, ленивый, инфантильный Митрофанушка настолько удался фонвизину, что само его имя стало нарицательным и уже больше двухсот лет "недорослями" и "митрофанушками" называют молодых лентяев и невежд.
Как же много вопросов. На все, может и не отвечу, но на большинство постараюсь. Кстати, вопросы №1 и №2 одинаковы)
В комедии персонажи характирезуют себя как "матушкин сын" "женин муж" сестрин брат" потому что они не имели права так сказать, голоса в семье, все решала их, соответственно мать, жена сестра - госпожа Простакова. Она командовала всем, начиная от дел домашних до того, что делать каждому члену семьи.
Почему полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик,а помещица? Связано ли это со временем,когда создана комедия?
Не помещик а помещица чтобы показать мужчин, принадлежащих к знати, как подкаблучников, а некоторых женцин - необразованых барынь и деспотов - высмеять.
Кто из действующих лиц по вашему мнению, больше других удался Фонвизину?Почему?
Мне кажется, они все очень хорошо получились, но больше всех Простакова взять только ее фамилии(они говорящие). В девичестве она была Скотининой - что определяет ее скотское ее отношение к слугам и др людям более низкого достатка, по мужу Простакова - не смотря на то, что она барыня - совершенно не обладает светскими манерами, а только и умеет, что командовать. Она настолько навязала сыну свою волю, что в конце он просит ее не навязывать ему свою волю не смотря на то, что его забирают в армию, а мать пытается этого не допустить.
Ну вот, надеюсь больше ничего не помню, в году это все изучала.)
Уже на вокзале у него вдруг глухо забилось сердце, появилось предчувствие, что будет удача в работе. В таком взволнованном состоянии Муравьёв вышел из поезда на дачную платформу в сосновом лесу. Дорога к даче спускалась к бревенчатому мостику через овраг. Муравьёв спустился к ручью, начал отбивать палкой куски льда, потом оглянулся. На мостике стояла девушка в синем лыжном костюме и внимательно смотрела на Муравьёва. Она отстегнула лыжи и крикнула Муравьёву, что лучше отламывать лёд лыжными палками с железными наконечниками
Девушка сбежала к ручью и протянула Муравьёву лыжную палку. Они ломали лёд вдвоём и молчали. Наконец Муравьёв сказал, что хватит. По дороге он разговорился с девушкой. Оказалось, что она живёт с отцом на той же даче, куда шёл Муравьёв. Он назвал себя, девушка сказала, что её зовут Женей, и они с отцом ждут писателя уже второй день. Она добавила, что мешать ему не будет, завтра у неё последний день каникул, и она уезжает в Москву, в свой институт. А папа, ботаник и страшный говорун, обещал не приставать к писателю с разговорами.
В тот же вечер Муравьёв сел к столу и начал записывать рассказ старого ботаника о том, как растения зимуют под снегом, а самыми первыми, прямо на снегу, расцветают холодные, пока ещё бледные, цветы подснежника.
Лучшие образцы прозы полны подлинной поэзии и живописности. Рассказ старого ботаника — пример этому. Познание — это клубень, из которого вырастают вечные цветы воображения.
Муравьёв писал о богатстве и силе русского языка, о великих мастерах слова, о том, что весь мир нужно пропустить сквозь кристалл писательского ума и воображения. Он торопился, чтобы не остановить бег мыслей и слов. Муравьёв писал до утра. В последних строках он приводил слова Горького о том, что нельзя писать в пустоту, надо представлять того милого человека, которому рассказываешь всё лучшее, что накопилось у тебя на душе и на сердце.
Днём он проводил Женю до станции, а потом пошёл к ручью докалывать лёд.