-Золотой человек, золотые руки. -Встречают по одёжке, провожают по уму. -Людей не суди, на себя погляди. -Не имя красит человека, а человек имя. -Русский человек любит авось. -Дерево смотри в плодах, человека в делах. -Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. -Людей не слушать, в добре не жить. -Язык мал, великим человеком ворочает. -Не одежда красит человека, а добрые дела.
· «Він радів, що сьогодні таки проснувся вчасно, що не очікував ні на батька, ні на матір, а подався сам до річки, щоб порибалити» «...Юркові хотілося не йти, а бігти, не мовчати, а співати»· «Він демонстративно відвернувся, не бажаючи вступати з нею ні в які розмови... Спочатку Юркові подобалась її увага, але скоро та увага стала йому надокучати й заважати»· «Це я набрехав, щоб побачити, чи ти розумна...»· «Знову долинув крик сірої качки, але він нітрохи не схвилював Юрка»· «Він уявляв, як повезе каченят у місто, як показуватиме своїм товаришам, як вони заздритимуть. Він ішов і пританцьовував»· «Про себе Юрко погрожував Тосі якнайстрашніше, він, нарешті, пообіцяв собі розправитися з нею, щоб знала своє місце, щоб не лазила слідом за ним, не втручалася»· «Після того Юрко вже не товаришував із сільськими хлопцями. Чи то вони не приймали його до свого гурту, чи то, як казав Юрко, він не захотів більше з ними знатися. А коли батьки запитували, чому ж Тося не приходить, то відповідав, що дуже йому надокучила, і він її прогнав. Що, мовляв, од неї і слова живого не почуєш, а все дивиться й дивиться на тебе, розкривши рота».· «А поки їхав у машині, то тільки про неї й думав: він би покликав, але чи підійшла б вона? І, переживаючи болісний сором, був певен, що, мабуть, не підійшла б...»
Проверенный текст: Читая роман «Война и мир», я всякий раз удивлялась тому, как Лев Николаевич Толстой придает каждому жизненному пути героя стихийность, должность и непреднамеренность. Это, как мне кажется, очень важный аспект в любом романе. Когда читаешь подобные произведения, то начинаешь смотреть на свою жизнь «с высоты птичьего полета». Сложно представить, каким необходимо обладать разумом, чтобы создать на страницах книги целую эпоху. Толстой будто бы прожил несколько десятков жизней своих героев, показал становление каждого из них на предначертанную тропу и, словно, провел за руку каждого из персонажей по ним же созданной тернистой дороге. Главными героями, которые больше всего, на мой взгляд, задумывались о том, как сконструировать и развить свою личность, были Пьер Безухов и Андрей Болконский. Каждый из них по-своему проходит через терния своего пути. На их тропе вставали моральные испытания, которые, как мне кажется, для отдельной личности свой собственный подвиг. Лев Николаевич ставит Пьера Безухова перед вопросами, которые в суете и хаосе очень сложно решить, но еще сложнее дать на них положительный ответ. В наше время мало людей думают о том, где то самое объединяющее всех начало, куда делись в огромном хаосе жизни законы и порядки, как оглашается народу цель, к которой он идет. Не удивительно, что Пьер, который пытался философски, хотя бы для себя, ответить на эти вопросы, не раз окончательно заходил в тупик, выйти из которого можно было лишь изменившимся человеком. На его фоне Андрей Балконский выглядит молниеносно, его Толстой представляет нам человеком действия. Философия Андрея заключается в совершении подвига, достижении некой власти и известности. В стремлении к этому герой уже совершенствует свою личность, но автор меняет ход событий, ставя Балконского перед испытаниями, которые еще больше изменят его. В пух и прах разлетаются иллюзии двух героев после столкновения с реальностью их времени. Духовный мир Балконского и Пьера на протяжении всего романа в связи с происходящими событиями сильно меняется. Герои попадают в ситуации, которые заставляют их задумываться и меняться, совершенствовать себя и свое мнение. Так, например, Пьер долго искал смысл своей жизни, а Толстой посылает ему встречу с масоном Баздеев. Это событие сильно влияет на его жизнь, и Безухов вступает в философское религиозное общество масонов, пропитывается идеей освобождения крестьян от крепостничества, принимает постройки школ, больниц и прочего, но не ожидает предательства, обмана и дьявольской изворотливости масонов. Позже Пьер разочаровывается в целях масонской организации, начинает осознавать бредовость ритуалов «секты», в которую он попал, а также понимает, что в ней все заботятся лишь о своей карьере. Таким образом, Пьер Безухов, одолев одно нравственное испытание личности, приступает к другому. Его следующей колючкой на тернистом пути становится любовь к Наташе Ростовой. В итоге это увлечение перерастает в счастье для Пьера. Таким образом, автор романа, как мне кажется, показывает не просто личность человека, а ее развитие и становление. Наблюдая за столь грамотно прописанными героями книги, я не могла перестать удивляться тому, как досконально Толстой описал эмоции, чувства и мысли человека, который ищет себя, проходя через все преграды своего жизненного пути.
-Встречают по одёжке, провожают по уму.
-Людей не суди, на себя погляди.
-Не имя красит человека, а человек имя.
-Русский человек любит авось.
-Дерево смотри в плодах, человека в делах.
-Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
-Людей не слушать, в добре не жить.
-Язык мал, великим человеком ворочает.
-Не одежда красит человека, а добрые дела.