1) После вооруженного переворота во Флоренции в 1302 г. Данте был приговорен к изгнанию и лишен гражданских прав. Во Флоренцию он больше не вернулся, несколько лет провел в Вероне, последние годы жизни пользовался гостеприимством правителя Равенны. В ночь с 13 на 14 сентября 1321 г. Данте Алигьери скончался в Равенне от малярии.
Считается, что Данте принялся за Божественную Комедию около 1307 г., т.е. книга была написана в так называемый "период изгнания"
2) Смерть Беатриче Портинари — «музы» и тайной возлюбленной Данте Алигьери дало толчок к написанию производения. Беатриче рано скончалась и была воспета в главных произведениях произведениях Алигьери, в том числе и "Божественной комедии". Она выступает в качестве проводника в «Божественной комедии».
Фигура Беатриче выступает в его произведении как более того, в начале поэмы Данте соглашается следовать за встретившимся ему Вергилием только после того, как тот сообщает, что послала его Беатриче. В данной поэме она стадию «обожествления» и превратилась в ангельское существо.
3) Для Данте особую роль играла числовая символика, поэтому архитектоника поэмы чрезвычайно стройна и чрезвычайно внимательно, скрупулезно и тщательно выверена. Тройка связана прежде всего с Троицей, хотя, конечно, ее фольклорный традиционный смысл несомненен. Написана поэма терцинами, то есть число 3 как бы является основодержащим, наиболее важным и смысловым для Данте. И заканчивается «Божественная комедия» видением Троицы, которая предстает в виде трех сияющих колец.
4) Девять кругов ада Данте
Круг первый: некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане. Пребывают в постоянной безболезненной скорби
Круг второй: развратники и преилюбодеи: терпят истязание в адском вихре
Круг третий: чревоугодники: их души поливает ледяной дождь
Круг четвертый: скупцы и расточители: бесконечно толкают и бросают тяжелые грузы
Круг пятый: гневливые, ленивые и унылые: первые избивают друг друга без перерыва, вторые и третьи лежат в болоте
Куруг шестой: еретики: лежат в гробах, охваченных огнем
Круг седьмой: тираны, самоубийцы, игроманы, богохульники, содомиты, ростовщики: плавают в кипящем потоке, превращены в деревья, терзаются собаками, находятся под огненным дождем
Круг восьмой: обольстители, льстецы, колдуны, лжепророки, мошенники, подстрекатели: их гоняют бичами бесы, плавают в нечистоах, зажаты в скалах вниз головой, погружены в кипящую смолу, рубят мечом и выпускают кишки (отказать Данте в фантазии никак нельзя)
Круг девятый: убийцы родственников, предатели: вмерзли в лед
5) «Божественная комедия» имеет несколько смыслов: буквальный, аллегорический, моральный и мистический. Буквальный смысл — изображение загробного мира; аллегорический — изображение наказания или награды человека за его дела, идея возвышения души; моральный смысл — направление человека к добру, наставление его на правильный путь; мистический — постижение Божественной любви через поэзию, воспевание любви как воплощения высшей мудрости и красоты.
Вообще в литературной критике всегда поднимается этот вопрос. Хочется на него ернически ответить, что сходство в названии и в том, что Бальзак дал это название своей саге специально, чтобы напомнить о Данте. Конечно по смыслу и содержанию, если быть придирчивым и дотошным как робот, то общего нет ничего.
Божественная комедия-это философский трактат о загробном мире, о философии, написанная великим Данте примерно в 1308-1321гг.
Человеческая комедия -это 98 романов и новелл о людях , проживавших во Франции в 19 веке.
Почему ж Бальзак дал такое название?
Данте,описывая устройство рая и ада, встречается там с грешниками,с другими мистическими персонами, при этом он дает широчайший срез представлений и нравов людей эпохи своей жизни. Описание того, что для них есть добро и зло, что хуже и лучше, и каково отношение к тому или иному человеческому пороку. Все это происходит при этом не в нашем мире.
Бальзак же и сам говорил, что ему б хотелось дать такой же широчайший срез человеческих пороков и добродетелей людей (его современников), живших рядом с ним, их представлений о счастье и горе, на что они как умеют любить и ненавидеть. И что такой широчайший срез был до него только подан читателю лишь у Данте. Но т.к. это все, что он описывает, у него, Бальзака, происходит именно в нашем мире и с живыми людьми, то комедия эта уже человеческая, а не божественная.
И вот в этом срезе двух эпох, в этом развернутом анализе человеческих страстей и достижений духа на большом материале преподанное нам, хоть и в разное время происходящих, и есть самое главное сходство этих двух произведений. И потому название, данное Бальзаком, так органично смотрится и заслужено им.
Объяснение: