М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
musaevakhadizh
musaevakhadizh
13.02.2023 14:09 •  Литература

Тема несправедливости в стихотворении державина "властителям и судьям"

👇
Ответ:
ltimofienko
ltimofienko
13.02.2023
Стихотворение (переложение псалма 81) звучит как прямое гневное обращение к «земным богам» , т. е. царям, властителям. В противоположность сложившейся литературной традиции восхваления в одах и других поэтических произведениях «земных богов» Державин не только сводит их с пьедестала, но и судит их, напоминая об обязанностях перед подданными. Стихотворение содержит и обличение, и наказ (наставление) .
Земные правители должны, как утверждает Державин, строго следовать законам, не допускать их нарушения («на лица сильных не взирать») , защищать обездоленных и неимущих от несправедливости («о? сильных защищать бессильных») , заботиться о материальных нуждах и соблюдении гражданских прав, чтобы все были равны и едины перед законом.
На самом деле облик «властителей и судий» весьма далек от представлений поэта-классициста о просвещенном госу­дарственном деятеле. При их попустительстве творятся злодейства и несправедливости, процветает мздоимство (взяточничество) . «Земные боги» не хотят исполнять возложенные на них всевышним Богом обязанности. Державин выдвигает очень меткую формулу, раскрывающую основы деятельности такого монарха, его отношения к творимым беззакониям: «Не внемлют! видят — и не знают! Покрыты мздою очеса» . Ничтожность царей, их человеческая слабость, склонность к соблазнам становятся особенно ощутимы благодаря антитезам: идеальный государь — государь реальный, царь — раб:
Цари! Я мнил, вы боги властны,
Никто над вами не судья,
Но вы, как я подобно, страстны
И также смертны, как и я.
И вы подобно так падете,
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете,
0/0
4,7(23 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Direx1337
Direx1337
13.02.2023
1.Жизнь добрых соседей А. Г. Дубровского и К. П. Троекурова.
2.Их ссора, суд. Дубровский лишается Кистеневки.
3.Приезд Владимира Дубровского. Похороны отца - старика Дубровского.
4.Владимир сжигает родной дом и становится разбойником.
5.Дубровский появляется в имении Троекурова под видом француза Дефоржа.
6.Дубровский обнаруживает себя в день храмового праздника в Покровском.
7.Владимир уезжает из Покровского, открывшись Маше Троекуровой.
8.Проходит год. Маша влюблена в Дубровского, а ее сватает князь Верейский.
9.Маша пишет Верейскому письмо о нежелании выходить за него замуж. Оно остается без внимания.
10.Маша заперта до венчания. Саша хочет сестре и вызывается отнести кольцо в условленное место.
11.План передачи кольца сорван.
12.Маша Троекурова обвенчана с Верейским. Владимир Дубровский появляется слишком поздно.
13.Дубровский перестает быть разбойником. Его следы теряются.1) Конфликт Дубровского и Троекурова
2) Подписание бумаг на владение Кистиневки
3) Приезд Владимира к отцу (Дубровскому)
4) Смерть Дубровского
5) Передача дома Троекурову
6) Поджог усадьбы Дубровского
7) Кто же виноват в пожаре?
8) История Маши Троекуровой
Том первый завершен
9) День Храмового праздника у Троекурова
10) Ночное лжеограбление
11) Знакомство с французом Дефоржем
12) Маша и Владимир. Неожиданное откровение.
13) Новый хозяин - князь Верейский
14) Верейский делает предложение Маше
15) Свидание Маши и Дубровского
16) Троекуров решает ускорить свадьбу
17) Троекуров узнает о переписке влюбленных Маши и Дубровского
18) Свадебная цермония
19) Дубровский распускает шайку разбойников

или так 
4,6(83 оценок)
Ответ:
MedinaIsk
MedinaIsk
13.02.2023
В творчестве Александра Блока тема Родины обретает особое звучание. Во многом это связано со временем, в которое довелось жить поэту. Начало века, Первая мировая война, революция — все это стало настоящим испытанием для России и живших в те годы людей. Блок понимал, что эти годы — одни из самых страшных в русской истории, и это понимание нашло отражение в его поэзии. В ранней поэзии Блока тема Родины не звучит как самостоятельная, однако практически все, о чем бы ни писал поэт, тем или иным образом связано с Россией. В цикле «Стихи о Прекрасной Даме» мир, предстающий перед поэтом, — это мир прекрасной мечты. И образ Родины, тоже окутанный этой мечтой, представляется Блоку таким же прекрасным, как любовь. Постепенно такое идеализированное восприятие жизни у Блока исчезает, и в цикле «Страшный мир» мы уже видим другую действительность, более реальную, чем та, что показана в «Стихах о Прекрасной Даме». «Ночь, Улица, Фонарь, Аптека...» — в этом стихотворении подчеркнута полная безысходность, замкнутость жизни в страшный круг. Страшный мир, показанный в этом цикле, — это тоже Россия. И высшее мужество поэта не в том, чтобы не видеть этого, а в том, чтобы увидеть и принять свою страну даже в таком неприглядном свете. Одним из первых обращений к теме России как к самостоятельной стало стихотворение «Русь» 1906 г. Страна предстает в этом стихотворении как заповедная, сказочная: Русь опоясана реками И дебрями окружена, С болотами и журавлями, И с мутным взором колдуна... Россия здесь — это спящее заколдованное царство, и лирический герой проникается тайной этого царства. Итогом размышлений Блока о судьбах страны стал цикл стихов «Родина» (1907— 1916). Здесь Россия — заповедное царство, хозяйка которого — сказочная княжна. Но лирический герой покинул это царство ради тревог и битв большого мира. В этом цикле впервые предстает осмысление Блоком России не как матери, что было присуще остальным поэтам, писавшим о Родине, а как жены или возлюбленной. Россия в представлении Блока—это юная девушка с золотыми косами, которая, несмотря на свою хрупкость и молодость, стоит так крепко, что никакой враг не в состоянии сокрушить ее. Пускай заманит и обманет, Не пропадешь, не сгинешь ты, И лишь заботы затуманят Твои прекрасные черты... Но, мне кажется, Блок предвидит трагическое будущее России, и это трагическое предвидение впервые появляется еще в цикле «На поле Куликовом». Одноименное стихотворение посвящено осмыслению исторической судьбы России, и судьба эта показана автором как трагическая. Ее символом становится стремительно мчащаяся степная кобылица, бег которой олицетворяет движение к гибели страны, которая столь дорога поэту. Стихотворения Блока о России звучали в те годы, когда страна неуклонно приближалась к катастрофе. В это время даже сама любовь к Родине приобретала внутренний драматизм много лет, но и сейчас эти стихи звучат удивительно современно.
4,6(42 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ