М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Kimberliny
Kimberliny
20.02.2022 03:08 •  Литература

Цитатная характеристика швабрина из "капитанской дочки"

👇
Ответ:
алина3821
алина3821
20.02.2022
«молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым»
разговор с ним всегда «остер и занимателен»
Швабрин «очень не глуп»
«Проворен, нечего сказать!» — говорит о нем попадья
вид «дворянина, валяющегося в ногах беглого каза­ка»
После подавления восстания Швабрин попадает в руки императорского суда. Произошедшие за это время собы­тия очень изменили его внешность: 
«Он был ужасно худ и бледен. Волоса его, недавно черные как смоль, совершенно поседели; длинная борода была всклокочена»
Немного, но хоть что-то.
4,7(83 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
irashnytko
irashnytko
20.02.2022

1. Определите жанр произведения

в) рассказ .

2. Кто автор этого произведения?

б) Ф.А. Абрамов .

3. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади?

б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили» .

4. Какое чувство чаще всего вызывали лошади у главного героя?

а) жалости .

5. Почему лошади вызывали у автора «чувство какой-то непонятной вины пред ними»?

в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше .

6. Как звали конюха?

в) Миколка .

7. Любимую лошадь главного героя звали:

б) Рыжуха .

8. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных сородичей?

в) веселым нравом, молодым задором .

9. К какой породе относилась Рыжуха?

а) мезенок .

10. «Кобылка была чистая, характер весёлый, неунывающий, нервность молодости». Это сказано:

а) о Рыжухе .

11.Рыжуха была на сенокосе:

а) две недели.

12.У лошадей случился спор:

в) о лошадиной жизни .

13.Старую кобылу звали:

а) Забава

14. Старая кобыла пела песни:

б) о счастливой лошадиной жизни .

15. Почему для Рыжухи было так важно, чтобы рассказ старой кобылицы оказался правдой?

в) Рыжуха поверила в то, что в жизни человека лошадь играла важнейшую роль

16. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

а) он не понял душевных переживаний лошади и обманул ее.
4,8(70 оценок)
Ответ:
temirlanrashid
temirlanrashid
20.02.2022

Валерий Яковлевич Брюсов — поэт, организатор и "идеолог" символистского движения. Он обосновал и развил в своем творчестве особенности поэтики символистов, когда художник отказывается от социальной направленности, а на первый план выдвигает личное, субъективное начало. Познание мира происходит через внутренний, духовный опыт. Действительность отражается в двух планах: реальном и мистическом.

Свою программу символизма Брюсов поэтически изложил в стихотворении "Юному поэту":

Юноша бледный со взором, горящим.

Ныне даю я тебе три завета:

Первый прими: не живи настоящим.

Только грядущее — область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй.

Сам же себя полюби беспредельно.

Третий, храни: поклоняйся искусству.

Только ему, безраздельно, бесцельно.

Юноша бледный со взором смущенным!

Если ты примешь мои три завета.

Молча паду я бойцом, побежденным.

Зная, что в мире оставлю поэта.

Символ рождает не логическую, смысловую, а лишь ассоциативную связь, поэтому особенностью символизма становится бессюжетность или размытость его. Основа стиха — не событие, а движение души. От вещи, от предмета идет взлет к чувству, идее.

Тень несозданных созданий

Колыхается во сне,

Словно лопасти латаний

На эмалевой стене.

Фиолетовые руки

На эмалевой стене

Полусонно чертят звуки

В звонко-звучной тишине...

Тайны созданных созданий

С лаской ластятся ко мне,

И трепещет тень латаний

На эмалевой стене.

("Творчество")

Как поэтично и красиво показан процесс творчества? Поэту очень важны ассоциации, которые возникают в связи с наблюдением конкретных предметов. И из реальной жизни рождается почти фантастический пейзаж:

...Я вернулся на яркую землю,

Меж людей, как в тумане, брожу,

И шумящему говору внемлю,

И в горящие взоры гляжу...

Основа стиха в поэзии Брюсова — метафора, создающая образ, символ. Здесь видится стремление найти великий синтез человека и красоты. Поэт старается отбросить мелкое, обыденное, а отсюда возникают намеки, тайные знаки, появляются сложные образы, используются аллитерации (игра согласных) и ассонансы (игра гласных). Брюсов употребляет в своих произведениях составные эпитеты. Все эти приемы рождают удивительную музыкальность стиха.

Мой дух не изнемог во мгле противоречий.

Не обессилел ум в сцепленьях роковых.

Я все мечты люблю, мне дороги все речи,

И всем богам я посвящаю стих...

И странно полюбил я мглу противоречий

И жадно стал искать сплетений роковых.

Мне сладки все мечты, мне дороги все речи,

И всем богам я посвящаю стих.

("Я")

Брюсов добивается максимального использования звучания слова. Он передает в стихе не предмет, а впечатление от него:

Если б некогда гостем я прибыл,

К вам, мои отдаленные предки, —

Вы собратом гордиться смогли бы.

Полюбили бы, взор мой меткий...

Я буду, как все — и особый.

Волхвы меня примут, как сына.

Я сложу им песню для пробы,

Но от них уйду я в дружину.

Гей вы! Слушайте, вольные волки!

Повинуйтесь жданному кличу!

У коней развеваются челки,

Мы опять летим на добычу.

("Скифы")

К концу девяностых годов Брюсов входит в круг наиболее заметных поэтов-символистов. Огромное значение для его творчества, по свидетельству самого поэта, имело общение с Бальмонтом. "...Через Бальмонта мне открылась тайна музыки стиха",— писал Валерий Яковлевич.

Я люблю большие дома

И узкие улицы города, —

В дни, когда не настала зима,

А осень повеяла холодом.

Поэты-символисты: Мережковский, Блок, Бальмонт, Гиппиус, Белый, Балтрушайтис во главе с Валерием Брюсовым оказали огромное влияние на общество, но вскоре испытали сопротивление, и в первую очередь Гумилева и Городецкого (акмеисты). Стихи Валерия Яковлевича выдержали испытание временем, а это главное для поэта и для поэзии в целом.

Я люблю одно: бродить без цели

По шумным улицам, один;

Люблю часы святых безделий,

Часы раздумий и картин...

В теснине стен я весь на страже;

Да уловлю Господень лик!

("Люблю одно")

4,6(65 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ