Объяснение:
В повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» пять девушек вместе со своим комендантом Федотом Васковым отправляются через лес к своим стратегическим объектам, чтобы опередить двух немцев, которые были замечены. В пути оказывается, что вражеский отряд состоит из 16 человек. Васков понимает, что девушкам ни за что не справиться в одиночку. Он принимает решение отправить одну из них за подмогой, а в это время преследовать врага столь малочисленным составом. Но девушка так и не приводит так как по дороге тонет в болоте. В итоге герой решает начать бой самостоятельно. К сожалению, ни одной женщине не суждено выжить, но все они сражаются до последнего вздоха, преодолевая боль и страх. Война заставляет встать на свою сторону и детей, и матерей, и стариков. Разве молодым девушкам было не страшно в бою? Разве они не понимали, что идут на верную смерть? Знали и понимали, но ради долга перед Родиной они забыли про все и побороли свой страх.
Гениальным архитектурным произведением шатрового типа является церковь Вознесения в подмосковном селе Коломенском, построенная Василием III в честь рождения долгожданного сына (будущего Ивана IV Грозного).
В ней идеи единства, динамического нарастания и свободного взлета, скромно проявившиеся в сооружениях раннемосковской архитектуры, получили новое истолкование и законченное архитектурное выражение. Волей безвестного гения с крутого берега Москвы-реки взметнулся ввысь храм невиданной смелости и изумительной красоты.
Словно каменные корни, раскинулись по земле живописные марши его лестниц, ведущих на гульбище. С предельной напряженностью устремился к облакам его могучий крестообразный в плане "столп", увенчанный ярусной системой убывающих кокошников. Подобно стреле неудержимо рвется ввысь его одетый в каменную сетку гигантский шатер, опирающийся на стройный восьмерик. И уже совсем растворяется в воздухе его небольшая, почти незаметная главка, увенчанная крестом.
Глубокая насыщенность художественного образа, гармонично сочетающего новое с важнейшими достижениями русской архитектуры монументальная простота, органическое единство масс, предельная острота силуэта, стройность "спаянных" объемов, безупречные пропорции, изящество форм и лаконизм деталей - все это ставит Вознесенскую церковь в первый ряд выдающихся произведений мировой архитектуры. В динамике стремительного взлета совершенно стерлось церковное назначение этой удивительной постройки.
На небольшом основании, занимающем крайне ничтожную площадь, зодчий поставил не храм, а торжественный обелиск, уподобив его гигантскому сталагмиту. Явившийся наиболее ярким архитектурным выражением значительного этапа в развитии русской государственности, шатровый храм быстро получает затем самую широкую распространенность, а непревзойденная по своей изумительной красоте, изяществу архитектурных форм и силе эмоционального воздействия церковь Вознесения в Коломенском, воздвигнутая "вверх на деревянное дело", превращается в художественный идеал многих русских зодчих.