Впесне про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова, как влияет на сюжет то, что события происходят в 16 векепри иване грозном?
Скорее всего, это влияет потому, что убив опричника, при этом любимого опричника Ивана Грозного, зная его характер и то, что он воплощает в себе тиранию и жестокость, Калашников не побоялся выступить и убить Киребеевича. Что показывает также силу духа и смелость купца. Готовясь отомстить обидчику, Калашников вступает в открытый конфликт с государем, ибо борется против его установлений, воли, против вседозволенности приближенных царя.
Аким родился и вырос на берегу Енисея в поселке Боганида. Его отец «поколотился на севере, подзашиб деньжонок и исчез навсегда, оставив матери Акима еще одного ребенка, как потом выяснилось, Касьянку». Мать родила Акима на шестнадцатом году. У нее никогда не было мужа, зато было много детей. Всех она заводила легко, относилась к детям радостно, особенно себя не обременяла — ребятишки «росли вольно, без утеснений и досмотра». Единственной проблемой для нее было перезимовать, и это большой семье удавалось: ни один из детей не умер, заботились о матери и подкармливали детей соседки и мужики-артельщики. Своего образа жизни мать не стыдилась и не пряталась от детей, кличка «ве- тренка» к ней не прилипла, старшие дети рано стали ей и росли очень ответственными и работящими. Артельщики особенно уважали и ценили Касьянку, которая отличалась недетской уравновешенностью и готовностью и сделать работу, которой избегали другие. Именно ей доверяли артельщики солить общую уху. Варка ухи в Чуше — почти священнодействие. Любого ребенка всегда артельщики накормят бесплатно. Дети моют посуду, подбрасывают ветки в костер. Остатки ухи Аким, с молчаливого согласия артельщиков, относит матери: у нее новый ребенок, она не выходит из дома, денег и еды у нее нет. «Все кончилось однажды и разом». Стройку дороги остановили, и народ разъехался из Боганиды. Остались только «касьяшки», потому что им некуда ехать. Мать в последний раз получает зарплату (летом она работала резальщицей рыбы). Аким уже самостоятельно рыбачит. Мать прерывает восьмую беременность, рассудив, что ей и семерых детей поднять будет трудно. Здоровье ее очень быстро портится. Мать увозят в краевую больницу, где она и умирает. Касьянка поступает в ремесленное училище, Аким устраивается на пароход «Бедовый».
Тема детства глубоко органична для творчества толстого и выражает характерные черты его воззрений на человека и общество. и не случайно, что толстой посвятил этой теме свое первое художественное произведение. ведущим, основополагающим началом в духовном развитии николеньки иртеньева есть его стремление к добру, к правде, к истине, к любви, к красоте. первоначальным источником этих его высоких духовных устремлений является образ матери, которая олицетворяла для него все самое прекрасное. большую роль в духовном развитии николеньки сыграла простая женщина наталья савишна. в своей повести толстой называет детство счастливейшей порой человеческой жизни. "счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! . вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и силы веры, которыми обладаешь в детстве? какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели - невинная веселость и беспредельная потребность любви - были единственными побуждениями в жизни? " детские годы николеньки иртеньева были беспокойными, в детстве он испытал немало нравственных страданий, разочарований в окружающих его людях, в том числе и самых близких для него, разочарований в самом себе. толстой рисует, как постепенно перед николенькой раскрывается несоответствие внешней оболочки окружающего мира и истинного его содержания. николенька постепенно уясняет, что люди, с которыми он встречается, не исключая самых близких и дорогих для него людей, на деле вовсе не такие, какими они хотят казаться. он замечает в каждом человеке неестественность и фальшь, и это развивает в нем беспощадность к людям. замечая и в себе эти качества, он нравственно казнит себя. для этого характерен такой пример: николенька написал стихи по случаю дня рождения бабушки. в них есть строка, говорящая, что он любит бабушку как родную мать. обнаружив это он начинает доискиваться, как мог он написать такую строку. с одной стороны, он видит в этих словах как бы измену по отношению к матери, а с другой неискренность по отношению к бабушке. николенька рассуждает так: если эта строка искренняя, значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему, значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. в результате в николеньке укрепляется аналитическая способность. подвергая все анализу, николенька обогащает свой духовный мир, но тот же самый анализ разрушает в нем наивность, безотчетную веру во все доброе и прекрасное, что толстой считал "лучшим даром детства". это хорошо показано в главе "игры". дети играют, и игра доставляет им большое наслаждение. но они получают это наслаждение в той мере, в какой игра кажется им настоящей жизнью. как только утрачивается эта наивная вера, игра становится неинтересной. николенька размышляет: "ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. а игры не будет, что ж тогда останется? " эта последняя фраза многозначительна. она свидетельствует о том, что настоящая жизнь (не игра) мало доставляет радости николеньки. настоящая жизнь - это жизнь "больших", то есть взрослых, близких ему людей. николенька живет как бы в двух мирах - в мире взрослых людей, полном взаимного недоверия, и в мире детском, привлекающем своей гармонией. большое место в повести занимает описание чувства любви в людям. детский мир николеньки, ограниченный пределами патриархальной дворянской семьи и наследственной усадьбы, действительно полон для него тепла и очарования. нежная любовь к матери и почтительное обожание отца, привязанность к чудаковатому добряку карлу ивановичу, к наталье савишне, убеждение, что все окружающее существует только для того, чтобы "мне" и "нам" было хорошо, детская дружба и беспечные детские игры, безотчетная детская любознательность все это вместе взятое окрашивает для николеньки окружающий его мир в самые светлые, радужные тона.