М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
anshul
anshul
03.06.2022 08:45 •  Литература

Сочинение на тему проблема чести долга в произведение м ю лермонтова песнь про царя ивана

👇
Ответ:
Блема чести и долга в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

 

Одним из самых талантливых мастеров слова XIX века является А. С. Пушкин. Он написал большое количество величайших произведений, которые навеки вошли в историю как русской, так и мировой литературы. Одним из известнейших творений в прозе является «Капитанская дочка». Сам поэт назвал «Капитанскую дочку» романом, но произведение имеет размеры повести. Малый объем объясняется предельной сжатостью пушкинского прозаического стиля. Роман в основном написан простыми предложениями. Несмотря на малый объем, события романа охватывают около двух лет: с начала зимы 1772 / 73 года по январь 1775 года. В основе сюжета произведения лежат события из жизни главт нога героя, которые разворачиваются на фоне реальных исторических событий. Автор затронул большое количество вопросов, волнующих его. Одной из важнейших проблем, поднятых в романе, была тема чести и долга, то есть взгляд на понимание своей чести и долга различными людьми в различной обстано
4,5(76 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Ой люлі, люлі, моя дитино,
Вдень і вночі.
Підеш, мій сину, по Україні,
Нас кленучи.
Сину мій, сину, не клени тата,
Не пом'яни.
Мене, прокляту, я твоя мати,
Мене клени.
Мене не стане, не йди між люди,
Іди ти в гай;
Гай не спитає й бачить не буде,
Там і гуляй.
Найдеш у гаї тую калину,
То й пригорнись,
Бо я любила, моя дитино,
її колись.
Як підеш в села, у тії хати,
То не журись.
А як побачиш з дітками матір,
То не дивись. 
Ой люлі, люлі, моя дитино,
Вдень і вночі.
Підеш, мій сину, по Україні,
Нас кленучи.
Сину мій, сину, не клени тата,
Не пом'яни.
Мене, прокляту, я твоя мати,
Мене клени.
Мене не стане, не йди між люди,
Іди ти в гай;
Гай не спитає й бачить не буде,
Там і гуляй.
Найдеш у гаї тую калину,
То й пригорнись,
Бо я любила, моя дитино,
її колись.
Як підеш в села, у тії хати,
То не журись.
А як побачиш з дітками матір,
То не дивись. 
Ой люлі, люлі, моя дитино,
Вдень і вночі.
Підеш, мій сину, по Україні,
Нас кленучи.
Сину мій, сину, не клени тата,
Не пом'яни.
Мене, прокляту, я твоя мати,
Мене клени.
Мене не стане, не йди між люди,
Іди ти в гай;
Гай не спитає й бачить не буде,
Там і гуляй.
Найдеш у гаї тую калину,
То й пригорнись,
Бо я любила, моя дитино,
її колись.
Як підеш в села, у тії хати,
То не журись.
А як побачиш з дітками матір,
То не дивись. 

Мені подобаються вірші Тарса Шевченка тому що вони є важливим чинноком  удосконалення особистості ,а хначить і суспільства 
На мою думку вони показують  якою є людина чистою і чесною гуманою и правдивою .
4,4(81 оценок)
Ответ:
А.К.Толстой.
ГДЕ ГНУТСЯ НАД ОМУТОМ ЛОЗЫ...
Где гнутся над омутом лозы, 
Где летнее солнце печет, 
Летают и пляшут стрекозы, 
Веселый ведут хоровод. 

«Дитя, подойди к нам поближе, 
Тебя мы научим летать, 
Дитя, подойди, подойди же, 
Пока не проснулася мать! 

Под нами трепещут былинки, 
Нам так хорошо и тепло, 
У нас бирюзовые спинки, 
А крылышки точно стекло! 

Мы песенок знаем так много, 
Мы так тебя любим давно - 
Смотри, какой берег отлогий, 
Какое песчаное дно!»
1840 г.
       При чтении первых строк стихотворения настраиваешься на благодушно-созерцательный лад. Жаркий летний день. Над водой резвятся под солнцем стрекозы. Ребенок воображает, что эти прекрасные создания хотят с ним дружить. Он уже слышит их разговор. То, что поэт в первой строчке предупреждает, что место действия  - омут, проскользнуло мимо сознания.
     А ведь омут - это глубокая яма на дне, над которой образуется подводная воронка, затягивающая, подобно смерчу. И, что.самое страшное, омут может быть тихим, не обнаруживающим себя на поверхности.
    Настроение резко меняется, когда вдруг понимаешь, что это  - не веселые стрекозы. Под их маской скрывается недобрая сила, гипнотизирующая мальчика: "Подойди ближе. Подойди. Подойди же скорее, пока мать не проснулась." Становится тревожно за беззащитное дитя, которое еще не настолько разумно, чтобы противостоять искушению. А стрекозы бесстыдно хвалятся своей красотой, лгут, притворяясь, что они давно любят этого ребенка, и подталкивают его к воде.
    А в конце стихотворения накатывает безнадежность. Отчаяние, от того, что не сможешь никаким образом малышу его. Он сам должен сделать выбор. И, похоже, он сделает шаг навстречу гибели.
Приложение.1. Ивы; 2. Гипноз стрекоз; 3. Омут.

Примечание: Алексей Константинович Толстой сначала продолжил:
"Дитя побежало проворноНа голос манящих стрекоз.Там ил был глубокий и черныйИ тиною омут порос."
     И еще 3 жутких строфы....
     Но потом он не стал сгущать краски, оставив нам половину стихотворения и выбор, могущий предотвратить трагедию.

Настроение стиха где гнутся над омутом лозы (а. к. толстой)
Настроение стиха где гнутся над омутом лозы (а. к. толстой)
Настроение стиха где гнутся над омутом лозы (а. к. толстой)
4,7(65 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ