Я прочитала произведение В.Г.Распутина «Уроки французского», главным героем которого является обычный одиннадцатилетний мальчик. Этот мальчик родился в деревне, в бедной семье. У его матери было трое детей, он – самый старший. Казалось бы, ничего хорошего, но природа наделила мальчика прекрасным умом и трудолюбием. И его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила его в район на учебу. Учился главный герой хорошо, очень ответственно относился к учебе.Единственное, с чем у мальчика были проблемы, так это с французским. Он очень неплохо знал французские слова и переводил французские тексты, но с произношением как-то не ладилось. В районе у мальчика была еще одна проблема – голод. Главный герой все время не доедал. Ведь жил он не один, а вместе со знакомой его матери и ее тремя детьми, которым, как и ему, хотелось есть.Они воровали у него еду. Денег у мальчика не было, лишь иногда мать присылала ему вместе с едой по пятерке на молоко. Молоко главному герою было необходимо пить от малокровия. Но однажды, получив деньги, мальчик пошел играть в азартную игру «чику».Сначала мальчик ничего не выигрывал, но со временем он приноровился к игре и стал выигрывать некоторые деньги. Владик – главный из играющих – сначала не обращал на это внимания, но потом частые выигрыши героя рассказа задели его самолюбие. Ведь Вадик обычно выигрывал. На самом деле никакого азарта у главного героя не было.Он всего лишь выигрывал рубль на молоко, а потом уходил. И однажды Вадик вместе с дружком его избил. На следующий день его классная руководительница Лидия Михайловна увидела искровавленную физиономию мальчика и все поняла. После уроков она спокойно с ним побеседовала, взяв с него обещание больше в «чику» не играть.
Двойниками Раскольникова можно назвать героев романа "Преступление и Наказание" Лужина и Свидригайлова. Особое значение в эволюции Раскольникова имели его столкновения со Свидригайловым и Лужиным. В Свидригайлове есть нечто таинственное. Не всегда можно догадаться, когда он говорит правду о себе, когда смеется над своим собеседником или просто с каким-то наслаждением приписывает себе такие преступления, которые, может быть, никогда и не совершал. Во всяком случае, это человек глубоко и сознательно безнравственный. Раскольников с ужасом осознает, что в мыслях Свидригайлова, во многом чуждом ему и отвратительном, есть что-то, напоминающее его собственные мысли, но в искаженном виде (как в кривом зеркале). «Ну, не сказал ли я, — произносит Свидригайлов, обращаясь к Раскольникову, — что между нами есть какая-то точка общая, а?» Свидригайлов, наделенный несомненным умом и богатым жизненным опытом, догадывается о смысле преступления Раскольникова и смеется над «высокими побуждениями» молодого человека, его теориями. Ему-то никакие теории не нужны, он и без них на практике преступает все человеческие нормы, обычаи, законы, нисколько не мучаясь при этом, в отличие от Раскольникова, угрызениями совести. Тип Свидригайлова был намечен Достоевским еще в «Униженных и оскорбленных». Но если там в облике князя Валковского ощущались все же черты мелодраматического злодея, то Свидригайлов получился в художественном отношении более убедительным. Развратник и циник, он вместе с тем изображен писателем в состоянии какой-то внутренней растерянности, душевной неустойчивости и тревоги. Будем справедливы: он ведь и на добрые дела. Кажется, ему становится ясной его собственная обреченность. В этом отношении очень показателен нравственный поединок Свидригайлова и Дуни Раскольниковой — одна из самых напряженных психологических сцен в романе. Свидригайлову удалось хитростью завлечь девушку в пустую квартиру. Но он отпускает ее — и вовсе не потому, что испугался револьвера в руках Дуни. Свидригайлов поражен ее душевной силой, внутренней стойкостью. Что же ему остается делать? Сознание опустошенности и бесперспективности закономерно приводит Свидригайлова к самоубийству. Раскольников ужасается, увидев в Свидригайлове реальное осуществление своих идей: отсюда его болезненная тяга к этому загадочному человеку, стремление разобраться в нем и одновременно понять самого себя. Иначе строятся отношения Раскольникова и Лужина. Только брезгливость и презрение вызывает у него делец новейшей формации, «человек весьма почтительный, чьи жизненные принципы основаны исключительно на эгоистическом расчете. Его подлая натура была разгадана Раскольниковым еще по письму матери. Однако при встрече с женихом сестры Раскольников испытывает потрясение, осознавая, что между ним и Лужиным тоже существует нечто общее, какие-то точки соприкосновения. Лужин исповедует некие теоретические воззрения, опирающиеся на принципы «новейшей экономической науки». Необходимо, по его словам, отбросить какой бы то ни было нравственный долг личности перед другими людьми: «...приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем приобретаю как бы и всем...» — и это будет гарантией «всеобщего преуспевания». Отвращению Раскольникова нет предела, когда он начинает понимать, что слова Лужина есть сниженный, опошленный вариант его же собственной теории. Так сама жизнь заставляет героя романа убедиться, к каким последствиям на практике могут привести его идеи о праве «избранных» на «вседозволенность», какие действия могут быть оправданы теорией о делении всего человечества на два разряда.