М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

План к сказке сердитая барыня

👇
Ответ:
Dashacolod
Dashacolod
17.12.2022

ответ: "сердитая барыня" - народная бытовая аудио сказка из сборника б. и ю. соколовых, из серии "сказки народов мира", том i, 1987 года издания.

брифли, или краткое содержание: в усадьбе жила барыня - и до того сердитая, никому житья не было! староста придёт спросить что - она его не отпустит, пока не отхлещет. а мужиков драла, как собак. вот раз приходит солдат на побывку домой. рассказали ему про барыню. он пообещал её проучить, точнее переучить. как уснула барыня, велел солдат лошадей запрячь. тихонько вынес он барыню, положил на телегу и отвёз в избу к сапожнику. а сапожникову жену отвёз в усадьбу. наутро проснулись обе женщины. сапожникова жена сообразила, что ответить старосте на вопрос, какой наряд на сегодня будет: "нешто вы не знаете? что вчера делали, то и сегодня делайте! " справилась с новой приятной ролью жена сапожника. а вот барыня потребовала слуг. сапожник в ответ: "подымайся, баба, пора печь топить! " барыня ему: "подавай умываться! " сапожник сдернул ремень и давай её хлестать. два месяца учил сапожник барыню всем премудростям, пока она не сделалась доброй и работящей. поменял солдат обратно барыню и сапожникову жену. утром служанки ответили барыне: "ты, барыня, нигде и не бывала! " и с тех пор барыня мягкая-мягкая сделалась.

4,6(94 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Ujwy
Ujwy
17.12.2022
м. а. булгаков - талантливый писатель, творивший в начале xx века. в его творчестве особо выделялась такая тенденция , как «борьба с чертом». в этом смысле м. а. булгаков является как бы продолжателем традиций н. в. гоголя в изображении черта и ада - места его обитания. сам автор говорил о романе «мастер и маргарита»: «пишу роман о дьяволе». традиции же гоголя ярче всего проявились именно в этом произведении писателя.

например, у гоголя в «мертвых душах» окрестности города n предстают перед нами как ад - с его непонятным временем года, с его мелкими чертями, но сам дьявол в открытую не представлен. у булгакова в его романе дьявол зрим в действии, а конкретный город москва становится временным местом его обитания. «москва отдавала накопленный в асфальте жар, и было ясно, что ночь не принесет облегчения». ну разве это не адово пекло! день выдался непривычно жаркий, и в этот день появился воланд, он как бы принес с собой эту жару.

еще у булгакова есть такой важный момент, как описание луны в небе. герои постоянно смотрят на луну, и она как бы подталкивает их на какие-то мысли и поступки. иванушка бросил писать стихи, мастер, глянув на луну, приходил в беспокойство. она присутствует в романе, точно языческая богиня. и вместе с тем луна - круг, а круг у гоголя - символ вечности, неизменности, замкнутости происходящего. возможно, булгаков с этой детали хотел показать, что в москве .все то же самое, что уже было в древние времена? те же люди, характеры, поступки, добродетели и пороки?

или вспомним сцену сатаны. это уже явно скопище чертей. хотя нет, не совсем чертей - скорее «мертвых душ». конченые люди, уже даже и не люди - нелюди, нечисть, мертвецы. булгаков как бы продолжил гоголя: те мертвые души, которые чичиков собирал, чтобы «воскресить», здесь собраны и оживлены. у булгакова главное условие оживления, воскрешения души - вера. воланд говорит голове берлиоза: «есть среди них (теорий) и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере». после чего берлиоз уходит в небытие. он никогда после смерти не попадет на воланда, хоть и грешил достаточно. дабы быть затем гостем на этом жутком торжестве, да и убит он был посредством его происков. вот способ воскрешения души, который предлагает воланд: каждому будет дано по его вере. и этот способ оказывается самым действенным из всех, предложенных и гоголем, и булгаковым.

есть здесь еще один момент сходства - игра в шахматы воланда и бегемота напоминает партию в шашки ноздрева и чичикова. бегемот тоже жульничает. его король по подмигиваниям «понял, наконец, чего от него хотят, вдруг стащил с себя мантию, бросил ее на клетку я убежал с доски». но тем самым бегемот, в отличие от ноздрева, признает свое поражение. эту игру можно рассматривать как символический поединок между добром и злом, но зло из-за «предательства» бегемота побеждаем. это скрытый намек на предательство пилата и распятие иешуа. но зло не царит в мире безраздельно, и серебристая лунная дорога символизирует собой вечность добра.

вот вкратце, , те основные параллели, которые можно провести между «мертвыми душами» н. в. гоголя и романом булгакова «мастер и маргарита», созданным значительно позже, однако той же силой воздействия на читателя, что и великое творение гения xix века.
4,7(12 оценок)
Ответ:
esketit123
esketit123
17.12.2022
Шолоховская деталь – это описание донских степей, быт и навыков казачьей жизни. удивительно изображение пейзажа в произведении, которое поражает своим единством и цельностью. донская природа, впитала в себя быт и традиции казачества, как будто живет согласно их законам. «небо нахмурилось. молния наискось распахала взбугренную черноземно-черную тучу, долго копилась тишина, и где-то далеко громыхал гром. ядреный дождевой сев начал приминать травы. … с минуту черная полоскалась тишина, потом вновь по небу заджигитовала молния, усугубив дьявольскую темноту» . люди здесь расцветают, как наталья коршунова в девичестве, или готовятся к смерти, как ее дед гришака. неразрывность казачьего уклада и природы проявляется и в следующем. казаки во многом зависят от состояния природы.
неурожаи, засухи, морозы, – все это влияет на жизнь казачества. поэтому они ценят природу, ее красоту, тонко чувствуют всей своей душой. примером этому может служить то, как григорий мелехов отнесся к мертвому, им же убитому утенку. «григорий с внезапным чувством острой жалости глядел на мертвый комочек, лежавший у него на ладони» . природа предчувствовала любое изменение в жизни людей. и именно описывая пейзаж, шолохов об опасности. через состояние природы предвидит те события, которые должны неминуемо прийти в жизнь казачества. среда, окружающая казаков, предвкушает наступление войны. природа резко меняется. «против хутора мелел дон, и там, где раньше быстрилось шальное стремя, образовался бор… ночами густели за доном тучи, лопались сухо и раскатисто громовые удары, но не падал на землю, пышущую горячим жаром, дождь, вхолостую палила молни! я, ломая небо на остроугольные голубые краюхи» . шолоховский пейзаж в романе всегда связан с рядом событий в романе: события в жизни людей и в жизни природы в единстве, мир людей и мир природы осмыслены автором как единый жизненный поток. тонко очерченная картина природы – «а весна в тот год сияла невиданными красками» - навевает мысли о чудовищной нелепости кровопролития, таит осуждение бесчеловечности войны. через пейзаж шолохов отражает образ и главного героя – григория мелехова. земля и труд на ней, воинский долг, хутор, курень – вот составляющие духовного мира казака, вот условия, которые сформировали характер григория. любовь ко всему живому, острое ощущение чужой боли, способность к состраданию раскрывает автор на протяжении всего романа.
все переживания во время войны, тяжесть военного времени шолохов отобразил в пейзаже. «там, где шли бои, хмурое лицо земли оспой взрыли снаряды: ржавели в ней, тоскуя по человеческой крови, осколки чугуна и стали. по ночам за горизонтом тянулись к небу рукастые алые зарева, зарницами полыхали деревни, местечки, городки. в августе – когда вызревает плод и
доспевает хлеб, - небо неулыбчиво серело, редкие погожие дни томили парной жарой. … в садах жирно желтел лист, от черенка наливался предсмертным багрянцем, и издали, похоже, было, что деревья – в рваных ранах и кровоточат рудой древесной кровью» . метафорам, ярким олицетворениям, создается ощущение, что сама природа участвует в войне. подобный прием изображения войны мы можем наблюдать и в романе л. н. толстого «война и мир» . самобытность произведения, мастерство шолохова заключается в постоянном проведении параллели между жизнью казаков и
окружающей их удивительной природы. степь с ее раздольем, дон с его величавым течением, речные и степные запахи – все это для шолохова не постороннее, а с детства родное, хватающее за сердце, как и судьбы людские. широта, масштабность картин природы сродни тем событиям, которые описываются в романе. а тонкость наблюдения, отдельные детали в изображении донского пейзажа подчеркивают уникальность и ценность жизни каждого человека. пейзаж у шолохова очеловечен, одухотворен. он то своим величием и красотой оттеняет несовершенство человеческого бытия, жестокость событий, в которые вовлечены донские казаки
4,8(46 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ