Стихотворение «Я пережил свои желанья читателю понять внутренний мир автора, раскрывает его душевное состояние. Проникаешься сочувствием к лирическому герою. Буквально каждая строчка этого небольшого произведения пронизана горечью одиночества. То чувство, с которым пишет автор, передаётся и читателю.
Живу печальный одинокий И жду: придёт ли мой конец?...
Насколько сильной должна быть грусть лирического героя, что он хочет, чтобы побыстрее пришёл конец его жизни! Эти строки свидетельствуют о том, что он разочаровался в своих мечтах, своей жизни. Ничто уже не может изменить этого душевного состояния лирического героя. И он уже даже не надеется, не верит в то, что эта мука, испытание одиночеством когда-нибудь закончатся.
Свою тоску герой сравнивает с состоянием природы. Пришла зима, и все листья опали. Только один всё ещё висит на дереве, удерживаемый непонятно какой силой. Почему он не упал вместе со всеми? Ведь жизнь его закончилась тогда, когда оказались на земле остальные листья, его друзья. И это состояние нельзя назвать жизнью, а, скорее, существованием без какого бы то ни было смысла жизни.
Так, поздним хладом пораженный, Как бури слышен зимний свист, Один — на ветке обнаженной Трепещет запоздалый лист!..
Можно говорить даже о старости лирического героя, но о старости не его тела, а души. Он безнадёжно устал от бессмысленности своего существования, от того, что ему остаётся лишь пожинать «плоды сердечной пустоты». А что может быть хуже, чем пустота в сердце, когда в нём нет никаких чувств?! Негативные эмоции — тоже эмоции, они свидетельствуют о том, что человек ещё жив. Но пустота в сердце — признак духовной смерти или, по крайней мере, духовной старости.
Лирический герой ощущает себя сломленным под тяжёстью лет, с их горестями и невзгодами. Он уже не тот, чтобы бороться со всем, что ему преподносит жизнь.
А по сути, что такое кино? То, что забыть о реальности. Час, два, три. Два часа полных того, что с тобой никогда точно не случится.
Скучно. Однообразно. Серо. А в кино... по-другому? Погони, любовь, экшен, драмы. То, о чём ты где-то глубоко внутри мечтаешь. Стать таким же хорошим, как главный герой, а может и таким же красивым? Неважно.
Кино - это то, что даёт увидеть что-то, чего нет у тебя. Чем ты можешь восхищаться, к чему стремиться.
У каждого кино есть свой зритель. Скучных фильмов не бывает.
Антон Павлович Чехов по праву считается мастером короткого рассказа, новеллы-миниатюры. "Краткость - сестра таланта" — ведь так оно и есть: все рассказы А. П. Чехова очень короткие, но в них заложен глубокий философский смысл. Что такое жизнь? Зачем она дается человеку? А любовь? Настоящее ли это чувство или просто фарс?
В маленьких рассказах Чехов научился передавать всю жизнь человека, течение самого потока жизни. Крошечный рассказик поднялся до высоты эпического повествования. Чехов стал творцом нового вида литературы - маленького рассказа, вбирающего в себя повесть, роман, В его письмах, высказываниях, записях появились по-суворовски лаконичные и выразительные изречения, формулы стиля: «Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок. Краткость - сестра таланта», «Искусство писать - это искусство сокращать», «Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен» «Писать талантливо, то есть коротко», «Умею коротко говорить о длинных вещах». Последняя формула точно определяет сущность достигнутого Чеховым необыкновенного мастерства. Он добился небывалой в литературе емкости, вместительности формы, он научился несколькими штрихами, особенно посредством сгущения типичности, своеобразия языка персонажей, давать исчерпывающие характеристики людей.
Живу печальный одинокий
И жду: придёт ли мой конец?...
Насколько сильной должна быть грусть лирического героя, что он хочет, чтобы побыстрее пришёл конец его жизни! Эти строки свидетельствуют о том, что он разочаровался в своих мечтах, своей жизни. Ничто уже не может изменить этого душевного состояния лирического героя. И он уже даже не надеется, не верит в то, что эта мука, испытание одиночеством когда-нибудь закончатся.
Свою тоску герой сравнивает с состоянием природы. Пришла зима, и все листья опали. Только один всё ещё висит на дереве, удерживаемый непонятно какой силой. Почему он не упал вместе со всеми? Ведь жизнь его закончилась тогда, когда оказались на земле остальные листья, его друзья. И это состояние нельзя назвать жизнью, а, скорее, существованием без какого бы то ни было смысла жизни.
Так, поздним хладом пораженный,
Как бури слышен зимний свист,
Один — на ветке обнаженной
Трепещет запоздалый лист!..
Можно говорить даже о старости лирического героя, но о старости не его тела, а души. Он безнадёжно устал от бессмысленности своего существования, от того, что ему остаётся лишь пожинать «плоды сердечной пустоты». А что может быть хуже, чем пустота в сердце, когда в нём нет никаких чувств?! Негативные эмоции — тоже эмоции, они свидетельствуют о том, что человек ещё жив. Но пустота в сердце — признак духовной смерти или, по крайней мере, духовной старости.
Лирический герой ощущает себя сломленным под тяжёстью лет, с их горестями и невзгодами. Он уже не тот, чтобы бороться со всем, что ему преподносит жизнь.