М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
катя5085
катя5085
05.05.2021 19:11 •  Литература

Роль фантастики в повести гоголя шинель. 20

👇
Ответ:
вопрос210
вопрос210
05.05.2021
Николай Васильевич Гоголь — совершенно уникальный писатель, не похожий на других русских мастеров слова. В его творчестве много пора­зительного и удивительного: смешное переплетается с трагическим, фанта­стическое с реальным.
Читая произведения Гоголя, с каждым разом убеждаешься в том, что основа его произведений — комическая. Это карнавальность, когда все наде­вают маски, проявляют непривычные свойства, меняются местами, и все перемешивается.
В повести «Шинель» Гоголь рассказывает историю нелегкой жизни «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина, жизнь которого подчинена традиции и довольного автоматизмом своей жизни. В этом произ­ведении переплелось комическое и трагическое, реальное и фантастическое. Улыбку вызывает история его рождения, выбор имени героя. Ему доста­лась должность чиновника, которого никто никогда не уважал, не замечал. Только когда его слишком допекали сослуживцы, он просил: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» Автор с горечью пишет о том, как много в человеке бесчеловечного, как много скрыто свирепой грубости и утончен­ной, жестокой светскости. Бедность Башмачкина вызывает, конечно, сочувст­вие, но цель его жизни (приобрести новую шинель) — слишком ничтожна для человека. И вот пришел счастливый день: мечта Акакия Акакиевича сбылась. Бесцветный и безропотный «маленький человек», жизнь которого сведена к исполнению должности, в новой шинели почувствовал себя ге­роем, даже получил приглашение в гости к чиновнику-сослуживцу, где соби­рался отметить радостное событие. Как мало человеку надо, чтобы быть счастливым!
Кража шинели обернулась для героя мукой. Он пытался найти защиту у властей, но «значительное лицо топнуло ногой» — и Башмачкина вы­швырнули вон. Бездушие высокопоставленного чиновника вызывает от­вращение.
Никем не защищенный, Акакий Акакиевич умирает. Исчезло и скры­лось существо, никому не дорогое, ни для кого не интересное. Возмездие Гоголь изобразил в фантастическом плане. Фантастический финал повес­ти оправдан отношением писателя к обиженному «брату» своему.
В повести «Шинель» я не сразу точно определила, что реальность, а что вымысел. Бедность, убогость жизни Акакия Акакиевича Башмачкина доведена автором до абсурда и фантастики (ходя по улице, он очень осто­рожно ступал по камням и плитам, почти не касался их), так же, как и спо­собность «маленького человека» видеть в буквах характеры, а в улице — страну с людьми — буквами и словами. В противоположность этому не­сколько дней шумной жизни после смерти Башмачкина — явная ирреаль­ность — всегда может быть непомерной фантазией и страхом одного из департаментских чиновников, значительного лица и коломенского будоч­ника. Каждый отдельный характер — это правда, а совокупность их, обра­зуемое ими общество и вытекающие отсюда приключения, — это их фан­тастическая и неправдоподобная сторона.
В «Шинели» же, если говорить об одурачивании, связанном с чем-то ирреальным, присутствуют слухи о шумной жизни Акакия Акакиевича после смерти. Кульминационным моментом, приводящим к развязке, в одном случае к материальной смерти Башмачкина, а в другом случае к исчезно­вению его призрака, является сцена грабежа. Эта сцена повторяется дважды. Отнимают в обоих случаях шинель, но один грабеж — совершенно реаль­ное, а другой связан с мистикой. В «Шинели» мир вещей имеет огромное значение в развитии сюжета, они, можно сказать, олицетворяются, персо­нифицируются. С вещами же связаны самые необыкновенные происшест­вия. В «Шинели» верхняя одежда, шинель, становится пределом мечта­ний. Для Башмачкина — это не только деталь гардероба, но и объект любви. Новая шинель была последней мечтой согреться в холодном мире Петер­бурга — этого символа вечного адского холода. Шинель порождает кон­фликт, трагический гротеск перерастает в фантастику. В «Шинели» герои произведения не имеют собственного лица, зато вещи и материальные ценно­сти одушевляются. Общая тональность в «Шинели» не очень оптимистичная, несмотря на то, что ирония Гоголя также присутствует в сцене крещения Акакия Акакиевича.
В произведении «Шинель» везде сцены повседневного быта, смех сквозь слезы, комическое обнаруживаются здесь только с появлением фантастики. Мир вещей и связанные с ними происшествия — это яркое дополнение к их духовной жизни. Шинель для Башмачкина — это его мир, любовь, мечта, смысл жизни. Башмачкин не смог перенести кражи своей шинели, тщетности своей мечты. И незлобивый мелкий чиновник, обладающий духовной силой и противостоящий бездушию общества, умирает.
4,4(36 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
skidan2002
skidan2002
05.05.2021
На примере А.Матросова,Гастелло учатся дети.Самурай,совершающий сеппуку вызывает восхищение.Они герои,хотя бы потому что отдают свои жизни за какую либо идею.За счастье других людей. Человек,точно знающий,что его уход лишь облегчить жизнь близких ему людей не вправе ли распоряжатся своей жизнью?Зная,что эмоции недолго продлятся,а в будущем Близкие поймут его поступок,человек делает последний шаг.Если это выверенное решение можем ли мы называть его героем?Ведь он уходит,чтобы лучше было другим.Или человек,который глубоко осознает свою непри знает,что попытки ужится в этом мире не только тщетны,но и мешают окружающим,может ли он хаяния уйти?Ведь это по сути одна и та же идея-будь то благородное Бусидо или же жалость к родным со стороны физического или морального инвалидаесли говорить о самопожертвовании то это безусловно мужественный поступок. если попаду в такую ситуацию, я надеюсь что мне хватит мужества сделать этот шаг. а по поводу самоубийства это конечно слабость. своего рода "естественный" отбор. выживает сильнейший. как в армии или на зоне. если слабак - сломаешься. так и будешь до самого дембеля за водярой бегать. тут уж ничего не попишешь. "сбежать" от всего, покончить со всем одним взмахом бритвы у запястья, это легко, а вот остаться и что-нибудь изменить это сложнее. так что я думаю отношение мужиков к суициду останется отрицательным. девчонки конечно поохают, поахают... имхо. я все сказал за внимание.
4,4(38 оценок)
Ответ:
sasha1948
sasha1948
05.05.2021
Лично для меня Димка из повести " Чучело" отрицательный и неприятный человек. Он единственный в классе кто не отворачивается от Лены Бессольцевой, когда она только пришла в его класс. Лена доверилась ему . В её глазах Димка герой. Но с самого начала в Димке нет и капли порядочности. Даже , на первый взгляд, поступки которые он совершает по отношению к ней кажутся рыцарскими. Но это не так. Всё это он делает для того, чтобы все видели его великодушие. Сам того не желая, он оказывается предателем и по его вине класс лишается поездки в Москву. Димка знал, что с предателями в классе разговор короткий. Бойкот! Но Лена берёт всю его вину на себя. И с этого момента Лена становится изгоем. Но она ждёт когда Диска сознается во всём. Но он повёл себя как трус, и продолжает молчать. Боязнь быть отвергнутым в классе оказалась сильнее совести. Мне неприятны такие люди, как Димка Сомов. Не хотел бы я иметь такого друга.
4,7(29 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ