Кусака и О чем плачут лошади (Ф. Абрамов) об ответственности человека за существа, которые он приручил. Нельзя бросать их на произвол судьбы, тем более после того, как они верой и правдой служили вам (лошади, например) .
Впроизведении м. м. пришвина "кладовая солнца" встречаются два героя: настя и митраша, каждого из них есть свои особенности. митраша был небольшого роста, но плотный, лобастый, затылок широкий. это мальчик и сильный. учителя в школе называли его "мужичок в мешочке" , потому что в своём десятилетнем возрасте он уже выполнял всю мужскую работу в доме. "митраша обладал мужскими волевыми качествами, был похож на своего отца. настя была вся в мать. автор шутливо называет её "золотой курочкой".всё дело в том, что вся она отливала золотом: веснушки на лице были золотые, волосы такого же цвета, лишь носик один был чистенький и глядел вверх. это были умные дети. они часто выполняли общественную работу : работали на колхозных полях, на лугах, на скотных дворах, в противотанковых рвах. митраша научился у отца бондарству и делал различную деревянную посуду : бочонки, шайки, лохани. у детей было много животных, но они всё равно хорошо с ними справлялись. во многом настя и митраша похожи, но есть у них и различия. с одной стороны, настя благоразумная, ведь она пыталась отговорить брата пойти по дороге. с другой- она поступила эгоистично, когда в ходе ссоры с митрашей бросила его и ушла вместе с корзинкой для клюквы. "мужичок в мешочке" , как уже было сказано ранее, был , и из-за этого он и попал в беду, но, своей находчивости, он спасся. а "золотая курочка" из-за своей жадности тоже чуть не попала в беду. если бы она не опомнилась, её бы укусила змея. митраша был смелый, не зря же все в деревне удивились, когда узнали, что именно он подстрелил серого помещика. герои рассказа мне понравились, но некоторые их действия нет. если бы митраша не был таким , а настя не поступила эгоистично, то, возможно, не было бы тех несчастий, которые им довелось испытать. тому что они осознали свои ошибки, все хорошо закончилось
Даже не знаю мальчики рассказали тринадцать . как же назвал сам тургенев эти рассказы? оказывается, он старательно искал слово, для того чтобы их назвать. так, в журнальной публикации он назвал их россказнями, в издании 1852 г. - преданиями, а во всех последующих изданиях - поверьями. тургенев искал слово, и, как видим, это не поиски краски, эпитета, метафоры. скорей это поиски термина, какое-то более точное определение. современная фольклористика нашла удачный термин -такие теперь называют «былички» . итак, былички-поверья открывают нам мир, который окружает нас. достаточно четкая быличек ко времени, месту и их национальный колорит подчеркиваются автором. он писал: «я вовсе не желал придать этому рассказу фантастический характер - это не мальчики сошлись, а » . они искренне верят в поверья, они ежедневно сталкиваются с неожиданными для них и необъяснимыми явлениями и сразу же стремятся использовать для их объяснения то, что в работах и этнографов называется «демонологическими представлениями» : домового и лешего, водяного и русалку, оборотней и вставших из гроба мертвецов, небесное предвидение и гадание о смерти, таинственные голоса погибших людей (лесника акима и мальчика васи) . может