Взрослые и дети Для начала стоить определить, кто такие взрослые и дети. Ведь и те, и те – всего лишь люди разного возраста, с одной стороны, но с другой различия вовсе не оканчиваются на физиологических отличиях, таких как рост и вес: все совсем не так. Взрослый человек – тот же ребенок, только изменившийся - «обросший» определенными(моральными) качествами. По мере взросления человек учится врать, льстить, обманывать, утаивать обиду, мстить, предупреждать события, планировать, сострадать, заботиться о ближних, ставить общие интересы превыше собственных и еще очень многому. Среди всего этого есть и положительные черты – те, которые нужны обществу, и ценятся им, но также есть и отрицательные – те, которые для социума губительны. От того, какие качества индивид приобретет, и будет зависеть, кем он станет: вором или хранителем правопорядка, убийцей или врачом. Проблема отцов и детей – проблема преемственности поколений, существовала всегда, и актуальна и по сей день. Разумеется, эта тема получила свое отражение в литературе, как в зарубежной, так и в российской; примером может служить произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети». В чем же кроются суть проблемы и причины ее существования? Во-первых, самая яркая проблема – непонимание. Его присутствие зависит от нескольких факторов: первый - язык; ведь он, как живой организм, не стоит на месте, а развивается: появляются новые слова, часто не находящие одобрения у старшего поколения, оттого конфликт. Другой же – постепенное изменение социальных принципов: уже не составляет труда увидеть на улице девушку в мини-юбке или юношу с ирокезом на голове, хотя несколько десятилетий назад это было просто невообразимо. Невозможно сказать, что общество только деградирует или только развивается, присутствует и то, и другое, но можно сказать однозначно – оно меняется. Отсюда еще один повод для непонимания. Во-вторых, все люди, за исключением некоторых маргиналов, стремятся устроить жизнь своих детей как можно лучше, предоставляя им лучшее образование, лучшее воспитание, лучшие условия. При этом, ребенок вряд ли может осознавать необходимость того же образования, отказываясь учится, а родитель, в свою очередь, в место того, чтобы ему в усвоении оного (нужде в получении образования), просто-напросто заставит, свое чадо учиться «из-под палки» - ребенок начнет считать, что родитель не любит его, измывается над ним беспричинно, не зная истины. Нередко случается и так, что, скажем, батюшка мечтал стать музыкантом или ученым, но ему не удалось; его выход – вырастить своего отпрыска таким. А что если дитя не желает последнего? Таким образом, родители реализуют свои несбывшиеся мечты через своих детей, отчего страдают последние. В-третьих, отцы, родители которых были суровы в воспитании, наказывали, возможно, даже били их, вымещают свою обиду на собственных же детях, принимая методу воспитания своих родителей за образец, а не за девиацию. Как правило, такие родители заодно и не уважают своих чад, считая, что они «еще слишком маленькие», «ничего не понимают», что, безусловно, неправильно. Не уважая своих детей, отцы вызывают ответное неуважение отпрысков или даже озлобленность. самую малоконфликтную семью (в плане отношений родители – дети) могут образовать люди, чье воспитание было по-настоящему хорошим, что значит: родители не пренебрегали ни воспитанием, ни образованием чад, при этом не обделяли их любовью, пониманием и уважением как человеку.
Вершиной творчества Ивана Александровича Гончарова является роман «Обломов», написанный в 1859 году. Роман необыкновенно богат по содержанию. В нем передана жизнь России середины 19 века.
Главный герой романа — ленивый Илья Ильич Обломов. Он целыми днями лежит на диване и мечтает, как бы все дела сами собой сделались. Даже его внешность подчеркивает его лень и безвольность. «Обломов как-то обрюзг не по летам… Тело его казалось слишком изнеженным для мужчины». Любимый костюм Обломова — это широкий восточный халат, из которого он бы никогда не вылезал, если бы мог. Физическое или волевое движение для Обломова невероятно тяжело. Поэтому все свои дела он поручает слуге Захару или управляющему, который обманывает его. Идеал жизни для Ильи Ильича — это спокойная, размеренная жизнь в своем поместье. Там он будет проводить целый день с женой и детьми, есть и гулять, принимать друзей и беседовать с ними. Можно сказать, что Обломов лишний человек. Его образ жизни не укладывается ни в какие человеческие рамки. Мне кажется, что физическое движение Обломова почти полностью отсутствует.
Мцыри созерцающий герой, созерцание это мечтательность. МЦЫРИМЦЫРИ - герой поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» (1839; в рукописи озаглавлена «Бэ-ри», что по-грузински - монах). Импульсом к сочинению поэмы послужила случайная встреча, произошедшая во время путешествия Лермонтова по Кавказу. В Мухете поэт повстречал старого монастырского служку, из разговора с которым узнал, что тот был горцем, еще ребенком плененным генералом Ермоловым, попал в монастырь, откуда несколько раз пытался бежать, но неизменно возвращался обратно. М.- это человек, готовящийся стать монахом, послушник, который не по своей воле заточен в монастырских стенах. Юноша - прирожденный воин, душа горячая и вольнолюбивая. Ему чужда созерцательная жизнь монастыря. Он совершает отчаянный побег, как будто из тюрьмы; долго блуждает, едва не погибнув. Наконец в лесной чаще встречает могучего барса и красиво сражается с ним. Это, разумеется, отголосок грузинского эпоса «Витязь в барсовой шкуре». Лермонтов вряд ли знал Шота Руставели. Но устное изложение самого поэтического эпизода великой поэмы вполне могло дойти до него. Видимо, это настолько захватило воображение поэта, что в его передаче одинаково прекрасными кажутся и разъяренный барс, и отважный юноша. Но гибель одного из них неизбежна. Юноша побеждает, но, израненный, он найден и возвращен в обитель. Он исповедуется старику-монаху и умирает, своей смертью выражая мечту о свободе, оставшуюся для него неосуществленной.
Для начала стоить определить, кто такие взрослые и дети. Ведь и те, и те – всего лишь люди разного возраста, с одной стороны, но с другой различия вовсе не оканчиваются на физиологических отличиях, таких как рост и вес: все совсем не так. Взрослый человек – тот же ребенок, только изменившийся - «обросший» определенными(моральными) качествами. По мере взросления человек учится врать, льстить, обманывать, утаивать обиду, мстить, предупреждать события, планировать, сострадать, заботиться о ближних, ставить общие интересы превыше собственных и еще очень многому. Среди всего этого есть и положительные черты – те, которые нужны обществу, и ценятся им, но также есть и отрицательные – те, которые для социума губительны. От того, какие качества индивид приобретет, и будет зависеть, кем он станет: вором или хранителем правопорядка, убийцей или врачом.
Проблема отцов и детей – проблема преемственности поколений, существовала всегда, и актуальна и по сей день. Разумеется, эта тема получила свое отражение в литературе, как в зарубежной, так и в российской; примером может служить произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети».
В чем же кроются суть проблемы и причины ее существования?
Во-первых, самая яркая проблема – непонимание. Его присутствие зависит от нескольких факторов: первый - язык; ведь он, как живой организм, не стоит на месте, а развивается: появляются новые слова, часто не находящие одобрения у старшего поколения, оттого конфликт. Другой же – постепенное изменение социальных принципов: уже не составляет труда увидеть на улице девушку в мини-юбке или юношу с ирокезом на голове, хотя несколько десятилетий назад это было просто невообразимо. Невозможно сказать, что общество только деградирует или только развивается, присутствует и то, и другое, но можно сказать однозначно – оно меняется. Отсюда еще один повод для непонимания.
Во-вторых, все люди, за исключением некоторых маргиналов, стремятся устроить жизнь своих детей как можно лучше, предоставляя им лучшее образование, лучшее воспитание, лучшие условия. При этом, ребенок вряд ли может осознавать необходимость того же образования, отказываясь учится, а родитель, в свою очередь, в место того, чтобы ему в усвоении оного (нужде в получении образования), просто-напросто заставит, свое чадо учиться «из-под палки» - ребенок начнет считать, что родитель не любит его, измывается над ним беспричинно, не зная истины. Нередко случается и так, что, скажем, батюшка мечтал стать музыкантом или ученым, но ему не удалось; его выход – вырастить своего отпрыска таким. А что если дитя не желает последнего? Таким образом, родители реализуют свои несбывшиеся мечты через своих детей, отчего страдают последние.
В-третьих, отцы, родители которых были суровы в воспитании, наказывали, возможно, даже били их, вымещают свою обиду на собственных же детях, принимая методу воспитания своих родителей за образец, а не за девиацию. Как правило, такие родители заодно и не уважают своих чад, считая, что они «еще слишком маленькие», «ничего не понимают», что, безусловно, неправильно. Не уважая своих детей, отцы вызывают ответное неуважение отпрысков или даже озлобленность.
самую малоконфликтную семью (в плане отношений родители – дети) могут образовать люди, чье воспитание было по-настоящему хорошим, что значит: родители не пренебрегали ни воспитанием, ни образованием чад, при этом не обделяли их любовью, пониманием и уважением как человеку.