М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Rokwe
Rokwe
10.07.2021 14:56 •  Литература

Напишите идею, конфликт и вывод рассказа "темные аллеи".

👇
Ответ:
arisazenina783
arisazenina783
10.07.2021

Рассказ «Темные аллеи» дал название всему одноименному сборнику И. А. Бунина. Написан он был в 1938 году. Все новеллы цикла связывает одна тема – любовь. Трагичность и даже катастрофичность природы любви открывает автор. Любовь – дар. Она неподвластна человеку. Казалось бы банальная история о встрече пожилых людей в молодую пору горячо любивших друг друга. Простой сюжет рассказа – богатый молодой красавец-помещик обольщает, а затем бросает горничную. Но именно Бунину удается поведать с этого незамысловатого художественного хода о простых вещах волнующе и впечатляюще. Короткое произведение - мгновенная вспышка памяти об ушедшей молодости и любви.

Всего лишь три композиционные части рассказа:

стоянка на постоялом дворе убеленного сединами военного,внезапная встреча с бывшей возлюбленной,размышления военного в пути спустя несколько минут после встречи.

Картины унылой повседневности и обыденности предстают в начале рассказа. Но вот в хозяйке постоялого двора Николай Алексеевич узнает красавицу горничную Надежду, которую тридцать лет назад он предал: «он быстро выпрямился, раскрыл глаза и покраснел». С тех пор целая жизнь, и у каждого своя. И оказывается, что оба главных героя одиноки. Николай Алексеевич имеет социальный вес и устроенность, но несчастен: жена «изменила, бросила меня еще оскорбительней, чем я тебя», а сын вырос негодяем «без сердца, без чести, без совести». Надежда из бывшей крепостной превратилась во владелицу «частной горницы» при почтовой станции «ума палата. И все, говорят, богатеет, крута…», но так и не вышла замуж.

И все же, если герой устал от жизни, то по-прежнему красива и легка, полна жизненных сил его бывшая возлюбленная. Он отказался когда-то от любви и всю оставшуюся жизнь провел без нее, а значит и без счастья. Надежда же весь свой век любит его одного, кому отдала «свою красоту, свою горячку», кого когда-то «Николенькой звала». По-прежнему любовь живет в ее сердце, но она не прощает Николай Алексеевича. Хотя и не опускается до обвинений и слез.

4,6(29 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
artemazarenko
artemazarenko
10.07.2021

ответ:

краду с умершим поджигает жрец или волхв на закате дня. то, что кремация происходит на закате, также символично. во-первых, закат дня, как и закат жизни. во-вторых, по верованиям древних славян, солнце на ночь уходит в загробный мир и забирает вместе с собой душу умершего человека. в-третьих, считается, что на закате душа может увидеть свет заходящего солнца и понять куда ей держать путь. по периметру костра выкладывалась ограда со снопами сена, которую также поджигали. есть два варианта объяснения горящей ограды: 1. так славяне закрывали пламенем тело сгоравшего в костре от взглядов; 2. горящая ограда была ещё и оградой в сакральном смысле, которая разграничивала мир мёртвых и мир живых, и была аналогом легендарной горящей реки смородины в ином мире. так же отмечается, что вместе с телом человека сжигали тела животных и диких — птицу, медведя, зайца и т.д.

во время сжигания читались специальные ритуальные молитвы и песнопения. проводились стравы — пир по умершему, и тризны — похоронные ритуалы и боевые игрища. после того как огонь прогорит (либо с утра), люди собирали кости и пепел похоронные обряды древних славян(хотя, к примеру, северяне не собирали останки, а насыпали сверху холм, на котором устраивали тризну) в глиняный горшок (горшок для еды или в специальную урну) и ставили в специальной «избушке на столбе», импровизированном маленьком домике на высокой палке. в некоторых местах такие постройки называются — голубец, голбец, из других источников мы можем узнать, что домик на палке назывался бдын, а иногда просто — домовина. некоторые описания сего действа опускают упоминание избушек и говорят о том, что сосуд с пеплом ставили просто на столб у дороги. такие избушки с останками ставились на пути из селения к закату солнца прямо по дороге. в некоторых районах россии обычай ставить домики прямо на могилах сохранялся аж до 20 века. некоторые исследователи, например в. 3. завитневич, находят и указывают на то, что столбы с урнами ставились и на самом месте сожжения.

помещение праха умершего на столбах является данью традициям и поверьям. так, столбы считались границей между живым и мёртвым миром. возле этих столбов оставлялась посуда, которая использовалась во время похоронного обряда. рядом с этими столбами или прямо на столбах, как верили древние славяне, обитали сами души. чтобы им было удобно и уютно, у домиков с прахом имелась крыша. даже когда людей стали хоронить в земле (некоторые исследователи относят захоронения в гробах именно к некогда существовавшей традиции помещать прах умерших в деревянные домовины), на кладбищах всё равно ставили столбы с крышами, затем они сменились христианскими крестами, на вершине которых ставились крыши, что можно и сейчас увидеть на старинных кладбищах и могилах, которым не одна сотня или не один десяток лет. сейчас такой традиции нет, а ставится просто крест.

4,4(73 оценок)
Ответ:
liteops04
liteops04
10.07.2021

ответ:

завязка - знакомство ивана петровича белкина с самсоном выриным и его дочерью. развитие действия - рассказ самсона вырина о своем горе. кульминация - воспоминание самсона вырина о том, как дуня бросила его. развязка - иван петрович белкин узнает о дальнейшей судьбе станционного смотрителя (он, не сумев вернуть дочь, спился и умер) и дуни (она осталась в петербурге, родила троих детей, обрела достаток, но главное - она вернулась на станцию и припала к стопам отца, пусть даже мертвого, лежащего в могиле). в рассказе самсона вырина есть свои элементы сюжета: экспозиция - описание жизни с дуней на станции, завязка - приезд гусара минского на станцию, развитие действия - мнимая болезнь минского, увлечение дуней, её похищение (или отец старается вернуть её; кульминация - станционного смотрителя выгнали из дома, где жила дуня, он понял, что потерял её навсегда и отступился; развязка - бессмысленная жизнь станционного смотрителя без дуни, пьянство, преждевременная старость и скорая смерть. таким образом, в повести используется прием «рассказ в рассказе».

объяснение:

4,8(37 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ