ответ:
рассказ о том, как петька краснов рассказывает. деревенский парень съездил на юга, на море. приехал и рассказывает о той непривычной жизни и о всяких необычных диковинах. казалось бы, что тут такого? ну можно поулыбаться над тёмностью и неосведомленностью деревенских жителей. но как-то не смешно. да и автор не пытается над этим шутить.
шукшина интересует другое. и внимание читателя, как мне кажется, он обращает на совсем иную тему. в центре его внимания - сам главный герой. не рассказ, а рассказчик.
не скажу, что рассказ произвёл на меня сильное впечатление. это один из тех рассказов, которые не вызывают бурю эмоций. ни позитивных, ни негативных. а вот подумать над тем, что хотел сказать автор, на что хотел обратить внимание - да.
на мой взгляд, шукшин хорошо подметил не только то, как и что рассказывает герой, но и на то, как и что слушавшие слышат. каждый слышит своё, не смотря на то, что все слушали одно и то же. вот и жена его пропустила мимо ушей большую часть рассказа и выделила для себя только то, что ей наиболее интересно, что её задело.
В басне «Лягушки, просящие царя» героями становятся Лягушки, но это, конечно, аллегория. Аллегория – иносказание – одна из характерных особенностей басни. Под Лягушками подразумеваются люди, которые просят богов дать им государя. Зевес дал им Царя, но это был осиновый чурбан, который ни на что не реагировал. Отдохнув от страха, Лягушки стали смелы и дерзки, а потом и вовсе ни во что не ставили нового владыку. Попросив Юпитера дать им другого Царя, «подлинно на славу» , они получили себе на власть Журавля. Теперь их ожидала другая крайность: Журавль ел виноватых, «а на суде его нет правых никого» . Вскоре Лягушки раскаялись в своем желании и опять взмолились Юпитеру, «что даже им нельзя… ни носа высунуть, ни квакнуть безопасно» . Но теперь уже Юпитер не идет на уступки.
Заключительные слова Юпитера – это мораль басни, краткое поучительное высказывание, в котором заключается основной смысл басни:
«… Вам дан был Царь? – так тот был слишком тих:
Вы взбунтовались в вашей луже,
Другой вам дан – так этот очень лих;
Живите с ним, чтоб не было вам хуже! »
Это урок людям: они хотят изменить свою жизнь через вмешательство извне, не учитывая того, что общество должно развиваться постепенно, исторически. Глупые Лягушки исходят только из своих представлений о власти, но их ума не хватает на то, чтобы понять необходимость постепенного развития общественных отношений. За это их и наказывает бог. В басне автором используются разговорные и просторечные выражения: «треснулся на царство» , «со всех Лягушки ног в испуге пометались» , «вот пуще прежнего и кваканье, и стон» , «глотает их, как мух» . Многие слова и выражения устарели («Почто ж вы прежде жить счастливо не умели?») . Но мысль крыловской басни не устарела, она по-прежнему значительна, вызывает и грусть, и смех в одно и то же время.