Овеянные романтикой образы Параски и Грицько Гоголь рисует в известном контрастном сопоставлении с обыденностью, с характерами, на которых лежит печать прозаической повседневности. Но и сам быт, и эти характеры отмечены, в свою очередь, яркой колоритностью. Колоритную фигуру представляет собой Хивря Черевик. Властная женщина, она подчинила мужа своему беспрекословному влиянию. Привыкшая повелевать, она не терпит никакого «своеволия». Любящая почтительность, Хивря весьма чувствительна к разного рода «обидам». Старая «прелестница», она воображает себя красавицей производить неотразимое впечатление. По-своему очень «живописен» и простодушный Черевик, любящий чарку, жаждущий провести время с друзьями в задушевной беседе; доверчивый и бесхарактерный, он легко становится объектом всяческих проделок окружающих, «героем» комических приключений.
ОБРАЗ ШВАБРИНА В ПОВЕСТИ А.С. ПУШКИНА 'КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА'
Швабрин дан как прямая противоположность Гриневу. Он образованнее, может быть, даже умнее Гринева. Но в нем нет ни доброты, ни благородства, ни чувства чести и долга. Переход его на службу к Пугаче ву вызван не высокими идейными побуждениями, а низкими своекорыстными интересами.
Отношение к нему автора «записок» и писателя совершенно ясно, и у читателя он вызывает чувство презрения и негодования. В композиции романа Швабрин играет важную и очень традиционную - роль антагониста героя в любви и в общественной жизни, без него сюжетную линию Гринева и Маши трудно было бы построить. Кроме того, образ Швабрина - своего рода цензурный «заслон» для Гринева, как бы отделившийся от его образа в ходе работы над романом.
Под его «прикрытием» легче было писать о Гриневе, порой восторгавшемся Пугачевым.
Свою повесть Франсуаза Саган начинает с эпиграфа: Прощай же грусть И здравствуй грусть Ты вписана в квадраты потолка Ты вписана в глаза, которые люблю, Ты еще совсем не беда.. . Поль Элюар Писательница одухотворяет чувство грусти. Оно является живым существом, с которым живет главная героиня повести. Ведь девушке 17 лет, она почти еще ребенок. Но совершает поступок отнюдь не детский. Вот она и грустит по ушедшему детству, по той чистой и наивной девочке, которая уже не вернется никогда. В минуты наедине сосвоей совестью Сесиль грустит о прекрасной женщине Анне, которую они с отцом походя погубили. Осенью в Париже девушка вспоминает Анну, и что-то захлестывает душу Сесиль. "Здравствуй, грусть! "