Основная тема масленичных песен-это встреча и проводы зимы.
«Человек без родины—соловей без песни». В самом деле, что может быть печальнее соловья, лишенного своего голоса? Серая, невзрачная, пугливая птичка. Так же без родины опустевшей становится и душа человека. У каждого из нас есть край, где все кажется особенным и прекрасным. Для Есенина, на мой взгляд, тем уголком, где сердцу близка каждая мелочь, была Россия с ее «бесконечными равнинами». Его сыновью любовь к русской земле мы видим в тревожных и порой мучительных раздумьях о настоящем и будущем страны:
Полевая Россия! Довольно
Волочиться сохой по полям!
Нищету твою видеть больно
И березам, и тополям.
По-моему, поэт не случайно присваивает свою боль березам. Сергей Есенин превратил это стройное деревце в символ, неотделимо связанный с Русью, красивой и нежной. Поэтому тяжело рядом с изяществом и совершенством природы видеть «по дорогам усохшие вербы », слышать « тележную песню колес». Хочется думать, что эта « бедная, нищая Русь» была лишь страшным сном. Но этот сон оставил на сердце темный отпечаток, из-за которого становишься равнодушным ко всему, что когда-то было милым и дорогим:
Равнодушен я стал к лачугам,
И очажный огонь мне не мил,
Даже яблонь весеннюю вьюгу
Я за бедность полей разлюбил.
Конечно, понимаешь, что возврата к нет, и душа требует чего-то иного:
Через каменное и стальное
Вижу мощь я родной стороны.
Сложной и противоречивой была жизнь, окружавшая поэта, поэтому мысли и чувства Есенина находятся как будто меж двух огней. Он помнит прекрасную прежнюю Русь, видит и нынешнюю нищету и с надеждой смотрит на новую дорогу, которую избирает его крестьянская Россия. Эти переживания поэта находят отклик и в наших сердцах. Эти строки, а они— из понравившегося мне стихотворения Сергея Есенина «Неуютная жидкая лунность », находят отражение в действительности, в судьбе сегодняшней России.
одним из первых произведений великого поэта м. ю. лермонтова, с которым я познакомился, было стихотворение «парус» . оно произвело на меня большое впечатление своей образностью, поэтической красотой, силой переживаний, чувств и мыслей, отраженных в нем. сейчас я знаком со многими произведениями лермонтова, но все-таки не встречал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем «парус» .
оно продолжает восхищать меня своей лаконичностью и точностью, яркими и впечатляющими образами, мелодичностью и скрытой грустью. в отличие от других стихов лермонтова («бородино» , «смерть поэта» , «дума» ) оно невелико - в нем всего три четверостишия. но все названные произведения, хотя и значительные, слишком публицистичны, меня они трогают меньше. и ранние стихи многих поэтов больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям лермонтова, а юношескому «парусу» .
Это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Это словесность в жанрах: народный эпос (мифы), пословицы, поговорки, загадки, частушки, сказки, песни и др. Их авторы – народ, а не отдельные личности, почему ни одно из народных произведений не имеет автора. Устное народное творчество, именуемое английским словом «фольклор», складывалось в глубокой древности, шлифуясь из поколения в поколение. Потребность в легком запоминании, передаче и устном хранении в памяти заставила слагать словесные формы в легких рифмах, ритмах и органично соединять их с музыкой и пением. Так появлялись обрядовые, бытовые и др. песни. Тематика устного народного творчества полностью зависит от культуры и истории народа.